Подготовка педагогов ДОУ к практической реализации ФГОС
20 октября 2015 года в актовом зале МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты был проведён семинар-практикум «Создание современного образовательного пространства социализации и индивидуализации ребенка-дошкольника как условие реализации ФГОС дошкольного образования». Семинар организован для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений с целью распространения педагогического опыта по созданию психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы дошкольного образования, повышения качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.
На семинаре-практикуме присутствовали 137 педагогических работников дошкольного образования из 30 образовательных учреждений города.
Проблематика семинара определена основными понятиями стандарта дошкольного образования и подходами к формированию основной образовательной программы ДОУ как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.
Проблеме создания образовательного пространства позитивной социализации ребенка посвятили свои выступления большинство участников семинара. Наталья Витальевна Пархимович, заместитель директора Начальной школы – детского сада №1, раскрыла показатели социального развития ребенка и современные требования дошкольного образования. Елена Болеславовна Недбайлова, старший воспитатель детского сада №18 «Звёздочка», актуализировала знания педагогов о современных подходах к формированию коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Людмила Владимировна Коган, воспитатель детского сада №81 «Весёлые голоса», поделилась секретами развития коммуникативных способностей старших дошкольников посредством организации такой формы совместной деятельности взрослых и детей в детском саду как клуб «Театральный росток». Тамара Аркадьевна Токмалаева, воспитатель детского сада №35 «Метелица», раскрыла вопрос создания условий для активного действенного общения детей в рамках детско-родительского клуба «Почетомучка». Воспитатель детского сада №33 «Светлячок» Горбовая Надежда Михайловна представила слушателям семинара проект «Профессии» как практику реализации современного направления обогащения социально-личностного опыта детей. Ирина Владимировна Безносенкова, воспитатель детского сада № 53 «Радость», представила опыт работы по организации группового пространства для проявления детской активности и инициативы в игровой деятельности. Воспитатель детского сада №54 «Радуга» Марина Александровна Жилинская рассказала о социальных акциях как одной из эффективных форм работы педагога по успешной социализации ребенка-дошкольника. О развитии самосознания детей и стремлении к новой социальной позиции школьника посредством развития системы социального партнерства со школой рассказала Екатерина Владимировна Жук, старший воспитатель детского сада №33 «Светлячок». Продолжила программу семинара Ирина Петровна Шуркаева, воспитатель детского сада № 105 «Синичка», которая рассказала о создании портфолио группы как формы фиксации результатов социального партнерства детского сада, школы и других учреждений инфраструктуры поселка Воргашор. Дьяченко Оксана Васильевна, воспитатель Прогимназии №1, познакомила слушателей с шестью способами адаптации ребенка 1 младшей группы к детскому саду.
Проблема индивидуализации дошкольного образования обозначилась в рамках семинара старшими воспитателями детских садов № 41 «Белоснежка» и № 42 «Аленка». Арина Эдуардовна Скотаренко, старший воспитатель детского сада №41 «Белоснежка», рассмотрела со слушателями переход от индивидуального подхода к индивидуализации дошкольного образования в соответствии с требованиями стандарта. Анна Анатольевна Агафонова, старший воспитатель детского сада № 42 «Алёнка», познакомила с технологией проектирования индивидуального образовательного маршрута воспитанника.
С целью привлечения внимания к актуальной проблеме защиты прав несовершеннолетних детей в рамках работы семинара слушателям был представлен фильм «Я имею право» - победитель конкурса видеофильмов по организации образовательной деятельности, направленной на правовое воспитание детей дошкольного возраста, среди дошкольных образовательных учреждений. В фильме детского сада №21 «Умка» педагоги отобразили современные формы совместной деятельности взрослых и детей, направленной на личностное развитие детей, развитие инициативы и творческих способностей.
Воспитатели и специалисты дошкольного образования необычным способом поделились опытом создания и использования в работе авторских игр и пособий, представив участникам семинара рекламу актуальных дидактических средств: дидактическое пособие «Волшебная страна эмоций» (МБДОУ №17) и столик для песочной анимации (МБДОУ №11).
С целью создания благоприятной психологической атмосферы и продуктивной работы семинара психологом детского сада №11 «Катюша» Запитецкой Еленой Николаевной проведен флештренинг «Разговор душ».
Участники семинара-практикума продемонстрировали высокий уровень владения современными способами и методами образования, понимание современных проблем повышения качества организации образовательного процесса и создания образовательного пространства социализации и индивидуализации ребенка, способность обобщать и транслировать свой педагогический опыт, аналитическую и методическую компетентность.
Наибольший интерес участников семинара вызвал опыт работы Арины Эдуардовны Скотаренко, Ирины Владимировны Безносенковой, Анны Анатольевны Агафоновой, Людмилы Владимировны Коган, Тамары Аркадьевны Токмалаевой и Марины Александровны Жилинской.
Семинар-практикум позволил транслировать педагогической общественности города методические и практические достижения педагогических работников г.Воркуты в вопросах индивидуализации и социализации дошкольного образования. Семинар способствовал подготовке педагогических работников ДОУ к практической реализации ФГОС дошкольного образования. |