В январе 2023 года подведены итоги Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2022.
Конкурс проводится в рамках плана реализации Концепции развития психологической службы в системе общего образования и среднего профессионального образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Учредителем Конкурса является Министерство просвещения Российской Федерации совместно с Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России».
Конкурс ориентирован на повышение профессионального уровня и наиболее полную реализацию творческого потенциала психологов в сфере образования России, развитие службы практической психологии в системе образования, пропаганду психологических знаний как обязательной составляющей образовательной деятельности.
В конкурсе приняли участие свыше 667 специалистов – авторов методических разработок (педагоги-психологи, учителя, социальные педагоги, учителя-дефектологи, тьюторы и др.) из 74 субъектов Российской Федерации.
Экспертный совет конкурса провел оценку конкурсных психолого-педагогических программ и технологий и на основании решения Оргкомитета определил лауреатов, призеров и победителей конкурса в каждой номинации.
Высокую оценку членов экспертного совета получили конкурсные материалы воркутинских педагогов:
1 место в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» занял авторский коллектив педагогов-психологов г. Воркуты в составе Сонцовой А.И. (Начальная школа – детский сад № 1), Лимонцевой Г.В. (Детский сад № 35) и Шовадаевой М.И. (Детский сад № 37), представивший на конкурс Программу психологического просвещения родителей (законных представителей) детей старшего дошкольного возраста «Счастливая семья – сильная страна».
Лауреатами конкурса стали:
- Демьяненко Н.В. (Детский сад № 103) в номинации «Программы психологической коррекции поведения и нарушений в развитии обучающихся» с Рабочей программой по развитию эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей детей с использованием методов арт-терапии «Гармоничный детский мир»;
- Лекомцева Н.П. (СОШ № 23) в номинации «Профилактические психолого-педагогические программы» с разработкой «Принимаю, понимаю – общаюсь»;
- Тигаева И.О. (СОШ № 14) в номинации «Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы» с конкурсной Программой предпрофильной подготовки для учащихся 8-ых классов «Я и моя будущая профессия».
Конкурсным программам победителей, призеров и лауреатов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2022 будет присвоен гриф общероссийской общественной организации «Рекомендовано Общероссийской общественной организацией «Федерация психологов образования России» для реализации в образовательных организациях; центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи; специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения; организациях, реализующих мероприятия индивидуальной программы реабилитации или абилитации детей-инвалидов; организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Конкурсные программы, получившие гриф общероссийской общественной организации «Федерация психологов образования», будут размещены в реестре лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде – 2022 на сайте https://rospsy.ru/ |