21 апреля 2016 года на базе Детского сада №37 был проведен педагогический практикум «Играем и развиваемся по системе ТРИЗ» для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования. Идея организации практикума имела своей целью повышение качества организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования, распространения педагогического опыта образовательного учреждения по использованию современных средств и методов ТРИЗ-технологии в реализации основной образовательной программы дошкольного образования.
На практикуме присутствовало 42 педагогических работника из 26 образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования и специалисты МУ «Дом Учителя».
В рамках практикума представлен опыт работы по системе ТРИЗ педагогического коллектива Детского сада №37, работающего в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по обновлению содержания дошкольного образования. Собравшимся были представлены теоретические основы ТРИЗ-технологии и целостная система работы учреждения по ее использованию. Педагогические работники Детского сада №37 продемонстрировали образовательные возможности и преимущества ТРИЗ-технологии в ходе следующих мастер-классов: мастер-класс «Город Вообразилия» - ознакомление педагогов с играми и приемами ТРИЗ-технологии; мастер-класс «Город Загадок» - составление загадок с помощью методов и приемов ТРИЗ-технологии; мастер-класс «Город решения изобретательских задач» - ознакомление педагогов с методами ДАРИЗ (детский алгоритм решения изобретательских задач). Интерактивные формы организации педагогического взаимодействия и используемые в ходе практикума средства позволили активизировать присутствующих на инициативное включение в деятельность.
Воркутинский Дом Учителя благодарит руководителя Детского сада №37 Эльвиру Александровну Митрофанову, старшего воспитателя Ларису Александровну Карчевскую и весь педагогический коллектив за высокий уровень проведения мероприятия, творческий подход к реализации программы практикума и деятельность, направленную на повышение компетентности педагогических работников в области использования современных образовательных технологий и реализации ФГОС дошкольного образования.
|