В системе общего и дополнительного образования г. Воркуты с 25 апреля по 25 мая 2021 года прошли ежегодные Педагогические чтения на тему «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» (далее - Педагогические чтения).
В Педагогических чтениях приняли участие 29 педагогических работников из 15 подведомственных образовательных учреждений, представившие 27 статей.
Педагогические чтения проводились в заочной форме. Участники Педагогических чтений обобщили эффективный педагогический опыт в виде статьи по одному из 6 направлений:
- Цифровая образовательная среда (представлена концепция цифровой компетентности обучающихся, опыт организации образовательной деятельности учащихся с использованием цифровой образовательной платформы «Учи.ру» в рамках реализации проекта «Цифровая школа по математике», использование ресурсов «ЯКласс», интерактивной рабочей тетради Skysmart, образовательного портала «Решу ОГЭ, ЕГЭ, ВПР», онлайн-школы «Фоксфорд», организация дистанционного обучения в системе дополнительного образования на примере дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Английский для малышей», использование ресурса Learningapps.org на уроках английского языка в период дистанционного обучения, практический опыт использования документ-камеры eloams 600 на онлайн-уроках русского языка в 1 классе, опыт внедрения цифровых технологий в процесс управления воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения, рекомендации по проведению дистанционного родительского собрания.
- Современная школа (опыт внедрения современных образовательных технологий в начальной школе, организация изучения и усвоения теоретико-литературных понятий при анализе художественного произведения, формирование математической грамотности учащихся в рамках онлайн-уроков по математике, использование модели «Ротация станций» в технологии смешанного обучения, развитие естественнонаучной грамотности учащихся на уроках биологии в рамках реализации проекта «Эффективная школа».
- Успех каждого ребенка (опыт реализации программы психологической коррекции нарушений в развитии обучающихся с ОВЗ, система работы учителя физической культуры с одаренными детьми, опыт инклюзивной работы в учреждении дополнительного образования, формирование ключевых компетенций посредством включения обучающихся в соревновательную деятельность в области робототехники).
Учитель будущего (организация участия педагогов в экспериментальной инновационной деятельности).
- Социальные лифты для каждого (опыт организации мастер-классов, как эффективной формы работы с молодыми педагогами).
- Методическая разработка мероприятия, посвящённая 76 годовщине Победы в Великой Отечественной Войне (методическая разработка классного часа «Дорогами войны», методическая разработка по проведению литературно – музыкальной композиции «Дети войны»»).
Все статьи прошли экспертную оценку и проверку на плагиат.
К публикации в периодических профессиональных изданиях рекомендованы 24 статьи.
Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» в 2021 году способствовали обобщению и распространению передового педагогического опыта в вопросах обновления содержания и технологий образования в условиях реализации национального проекта «Образования», повышению уровня предметно-методологической компетентности учителей.
Мы выражаем огромную благодарность всем участникам Педагогических чтений – 2021, членам оргкомитета и экспертного совета, а также администратору муниципального виртуального методического кабинета С.А.Смирнову, учителю истории и обществознания МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, за создание условий по повышению публикационной активности педагогов воркутинской системы общего и дополнительного образования.
Все участники Педагогических чтений получат Именной сертификат участника.
Ссылка на статьи всех участников Педагогических чтений |