16 февраля 2017 года педагогический коллектив МБДОУ «Детский сад №63 «Северяночка» г. Воркуты представил коллегам из дошкольных образовательных учреждений позитивный опыт реализации образовательных проектов экологической направленности с учетом регионального компонента содержания образовательной программы учреждения. МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты ежегодно транслирует свои достижения как муниципальный ресурсный центр по обновлению содержания дошкольного образования, и каждый раз педагоги учреждения демонстрируют профессиональные находки и открытия в деле патриотического и нравственного воспитания ребенка-дошкольника как гражданина своего города, своего Коми края, своей страны.
Слушателям семинара-практикума «Проектная деятельность по формированию экологической культуры у детей в рамках реализации этнокультурного компонента дошкольного образования» воспитатели учреждения презентовали новые идеи в организации проектной деятельности с учетом реализации Концепции экологического образования и просвещения населения Республики Коми и Концепции развития этнокультурного образования в Республике Коми, раскрыли основные мероприятия с воспитанниками и родителями успешно реализованных проектов, наглядно показали эффекты от систематической работы в данном направлении. Перед слушателями семинара с творческими номерами выступили дети разных возрастных групп, читали наизусть стихотворения о северных птицах на коми языке, исполняли в ансамбле народные мелодии на коми народных инструментах, показали свои умения по степ-аэробике (М.К. Дударева, инструктор по физической культуре), инициативность и самостоятельность во время квест-игры «В поисках молодильных яблок» (О.Е. Церфус, воспитатель).
Педагогический коллектив «отчитался» о работе ресурсного центра, акцентируя внимание участников семинара на последовательности своей работы по формированию экологической культуры у детей в проектной деятельности этнокультурной направленности (С.Н. Гасанова, старший воспитатель), представил реализованные проекты «Родные просторы» (Н.У. Насырова, воспитатель), эффективные формы и методы работы с детьми при ознакомлении с творчеством художников Республики Коми (Т.Ю. Сайфетдинова, воспитатель), детско-родительскую газету как форму активной работы с родителями воспитанников (А.И. Пархоменко, воспитатель), авторские интерактивные игры по коми сказкам и легендам (О.В. Куприянова, воспитатель).
Педагоги дошкольных образовательных учреждений стали активными участниками музыкального оркестра коми народных инструментов (Е.К. Некрасова, музыкальный руководитель), экскурсии в мини-музей «Светлица» и двух мастер-классов по ознакомлению с новыми техниками и материалами декоративно-прикладного творчества. Воспитатели З.Г. Галимова и Л.С. Ульянова предложили изготовить ободки с цветами северного края с использованием фоамирана (пластичной замши). Фоамиран - совершенно экологически безопасный материал, по всем параметрам абсолютно подходящий для занятий детским творчеством, позволил создать совершенно реалистичные цветы и вдохновить участников мастер-класса на оригинальные дизайнерские решения. Второй мастер-класс воспитателя Е.С. Лаврухиной «Наследие предков – берестяной коми промысловый календарь» не только имел образовательную ценность, где педагоги познакомились с историей и правилами составления национального промыслового календаря для охотников и рыболовов Коми края, но и позволил впервые поработать с тонкой податливой березовой корой – берестой.
Мероприятие проведено в соответствии с Планом реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования в условиях реализации ФГОС» и способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов муниципальной системы дошкольного образования в вопросах организации образовательного процесса с учетом принципов и подходов стандарта дошкольного образования.
ССЫЛКА НА ФОТО |