Воркутинский Дом Учителя Пятница, 23.02.2018, 17:32
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2018 » Январь » 16 » Педагоги Воркуты обсудили вопросы развития инженерного мышления учащихся в школе
09:29
Педагоги Воркуты обсудили вопросы развития инженерного мышления учащихся в школе

В рамках плана реализации единой методической темы  «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» 15 января 2018 года  на базе четырех общеобразовательных учреждениях города Воркуты прошел Единый методический день  «Развитие инженерного мышления учащихся в урочной и внеурочной деятельности  – основа  повышения  качества  образования».

    В Едином методическом дне приняли участие 251 педагог из 100% общеобразовательных учреждений города.

    Цель Единого методического дня:  развитие профессиональных компетенций  педагогов по формированию инженерного мышления учащихся на уроках и внеурочной деятельности.

     Задачи Единого методического дня:

 - актуализировать  знания  педагогов  об основных направлениях использования  результатов диагностики  уровня сформированности метапредметных умений учащихся в условиях реализации ФГОС ООО;

 - совершенствовать  умения  педагогов  в области применения современных педагогических технологий по развитию инженерного мышления обучающихся на уроках  и внеурочной деятельности.

    Организаторами  Единого методического дня стали  временные творческие  группы педагогов  МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты, МОУ «Гимназия  № 3» г. Воркуты, МОУ «Гимназия № 6» г. Воркуты  – пилотных  площадок  по введению ФГОС общего образования, МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты – общеобразовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов.

     Участниками методического мероприятия являлись команды учмителей – предметников, педагогов дополнительного образования общеобразовательных учреждений города.      

    Единый методический день начался с погружения всех участников в проблему развития инженерного мышления учащихся в школе.   В настоящее время технический прогресс глобально изменил жизнь, приоритеты и мышление человечества. Еще в недалеком прошлом человечество мечтало о компьютерных технологиях, а сегодня они являются необходимым средством почти в каждой деятельности. Поэтому организаторы Единого методического дня считают, что  современному учителю необходимо обратить внимание на организацию процесса обучения, на структуру его организации и на направленность содержания образования, которое должно включать в себя формирование инженерного мышления. Участники мероприятия определились, что под  инженерным мышлением они будут понимать  особый вид мышления, формирующийся и проявляющийся при решении исследовательских, изобретательских задач, позволяющий быстро, точно и оригинально решать возникающие проблемы, направленные на удовлетворение потребностей в знаниях, способах, приемах.

     Формирование инженерного мышления у учащихся полностью  соответствует требованиям ФГОС: реализация принципа метапредметности, системно – деятельностного и компетентного подходов, усиление внимания к использованию при обучении школьников проектной и учебно-исследовательской деятельности. Организаторы мероприятия презентовали педагогам электронное периодическое издание «Эффективные образовательные технологии» под редакцией д.п.н., профессора В.В. Гузеева, к котором описаны когнитивные образовательные технологии, как  наиболее ээффективные технологии формирования нестандартного, аналитического и  интерпретирующего мышления учащихся.

  Овладеть искусством нестандартного, аналитического мышления нашим учащимся помогают приемы  смыслового чтения. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров  является обязательным компонентом метапредметныго результата  обучения по ФГОС ОО и  главным источником развития личности. Поэтому  участники Единого методического дня обозначили проблему формирования у учащихся  по­требности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества как одну из важнейших проблем в условиях реализации ФГОС общего образования.

    После погружения в тему участники Единого методического дня приняли участие в методическом  квесте «Эффективные технологии, методики и педагогические приемы формирования  ключевых компенентностей, обобщенных способов деятельности и умения решать творческие задачи». Квест состоял из пяти методических станций: критическое мышление, техническое мышление, конструкторское мышление, исследовательское  и творческое мышление.                          

     На каждой станции педагоги решали учебные и методические задачи, направленные на повышение профессиональной компетентности  педагогов в вопросах:

- организации  работы учащихся  с текстом (сплошным и несплошным), составления    алгоритма решения технической задачи (техническое мышление):

- формирования   умений собирать объект из готовых частей (синтез), выделять составные  части объекта (анализ),  видоизменять объект, получать новый с заданными свойствами (конструкторское мышление);

-  формирования умений выдвигать гипотезы и осуществлять антиципацию  (предугадывание  хода событий, явлений, поступков),  пользоваться логикой и переносом, комбинировать известные способы решения проблем и создавать новые (исследовательское мышление).

- эффективного применения образовательных технологий, приемов смыслового чтения на уроках разных учебных предметов.

            Все участники Единого методического дня отметили актуальность  темы  формирования инженерного мышления учащихся в современных условиях, сформированность которого существенно облегчает поиск решения исследовательских, конструкторских, технических задач в океане бесчисленных задач по всем учебным предметам  в море методов их решения.

Продолжением методической  работы по освоению  эффективных образовательных технологий, которые позволят учителям Воркуты  достигнуть новых целей образования: от надежного освоения учебных программ до формирования ключевых компетентностей, обобщенных способов деятельности и умения решать  нестандартные задачи, будут запланированные методические мероприятия:

- муниципальный конкурс на лучшую организацию методической работы ОУ  по направлению «Формирование и развитие читательской компетентности учащихся»;

- муниципальный этап конкурса «Учитель года – 2018» (обязательное условие  - демонстрация приемов смыслового чтения на   уроке);

- Педагогические чтения «Обновление содержания и технологий образования: опыт, проблемы и перспективы» (номинация «Стратегия  смыслового чтения и работа с текстом»);

- семинары – практикумы: «Реализация ФГОС ОО через проектно-исследовательскую деятельность как один из способов формирования ключевых компетенций учащихся»,  «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в области овладения ими образовательными технологиями — необходимое условие повышения качества образования»,  «Обновление содержания и технологий образования в контексте Концепций  преподавания отдельных учебных предметов и предметных областей».

И организаторы, и участники Единого методического дня  выразили уверенность в том, что  развитие инженерного мышления учащихся в урочной и внеурочной деятельности  является важнейшим  фактором  повышения  качества  современного школьного образования.


Просмотров: 329 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Мы в ВКонтакте

Коми 95
  

Памятные даты

Поиск

Карта

Календарь
«  Январь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018Бесплатный хостинг uCoz