25 октября 2021 года состоялся республиканский онлайн - семинар «Инструменты и технологии повышения качества образования: опыт региональных инновационных площадок и опорных школ». Опытом организации деятельности поделились коллеги из Усинска, Инты и Сыктывкара. Использование цифровых инструментов в учебной деятельности, работа на платформе «Учи.ру», организация методической службы, технологии смешанного обучения - эти и другие пути повышения качества образования были освещены участниками семинара.
Воркутинский опыт был представлен Туренбековым Р.Х., заместителем директора МОУ «СОШ №40 с УИОП» г. Воркуты. Эта образовательная организация с 2017 года является республиканским ресурсным центром «Образовательная сеть «Детский технопарк» как ресурс формирования и развития инженерно – технических, исследовательских и изобретательских компетенций обучающихся». Опыт МОУ «СОШ №23» г. Воркуты, которая с 2018 года является опорной школой – республиканским ресурсным центром, представлен Смирновым С.А., учителем истории и обществознания. Также, эти школы с 2018 года являются республиканскими инновационными площадками по направлению «Повышение квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников системы образования РК».
Туренбеков Р.Х. поделился опытом организации инклюзивного образования с использованием цифровых технологий в рамках реализуемого в школе№40 проекта «Цифра» не для всех - «цифра» для каждого». Он отметил, что «использование цифровых технологий не обезличивает процесс обучения, а делает его непрерывным, что особенно важно для заполярного города. Цифровые технологии позволяют учащимся принимать участие в дистанционных мероприятиях. В 2021 – 2022 учебном году школьный этап Всероссийской олимпиады школьников по ряду предметов проходит на платформе «Сириус», что стало возможны благодаря цифровым технологиям». Перспективы цифрового образования связаны с использованием искусственного интеллекта, который на основе анализа данных (формируется, например, с учетом цифрового следа пользователя) поможет формировать индивидуальную траекторию обучения.
Смирнов С.А. представил опыт использования на уроках истории формирующего оценивания. Им разработаны комплексы электронных дидактических материалов для уроков истории, которые позволяют формировать индивидуальную траекторию учащихся на основе оценивания прогресса ученика в достижении образовательных результатов. Опыт педагога высоко оценен слушателями семинара. Вопросы, заданные по окончании выступления, затронули проблемы технической оснащенности школ, преемственности в образовании, сотрудничества и единства требований педагогов к организации учебного процесса в образовательной организации.
В семинаре приняли участие 50 пользователей. Запись семинара доступна на сайте ГОУ ДПО «КРИРО» в разделе «Видеозал» (вебинары, семинары»). |