17 марта 2017 года в МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г. Воркуты состоялся практико-ориентированный семинар на тему «Обновление содержания исторического образования: реализация Историко-культурного стандарта в практике преподавания отечественной истории по УМК под ред. А.В.Торкунова».
В работе семинара-практикума приняли участие учителя истории и обществознания школ города.
В теоретической части семинара вниманию участников была представлена мини-лекция «Реализация Историко-культурного стандарта в практике преподавания истории по УМК под ред. А.В.Торкунова» и просмотр фрагмента вебинара из цикла «Академия Просвещения» «Совершая исторический переход. Методические и содержательные аспекты работы по УМК «История России» под ред. А.В.Торкунова» (Ведущий семинара Акимова Е.Ю., кандидат исторических наук, ведущий методист Центра гуманитарного образования АО «Издательство Просвещение»).
Практикум «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи в УМК по отечественной истории под ред. А.В.Торкунова» был проведен в творческой профессиональной атмосфере и взаимодействии. Учителя работали в группах по анализу УМК «История России». 6 класс. Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович, А.Я.Токарева/под ред. А.В.Торкунова. М.: Просвещение, 2016 и рабочим тетрадям к учебнику по конкретным темам. Методическим продуктом деятельности групп стали таблицы «Учебно-познавательные и учебно-практические задачи», которые могут использоваться учителями истории и обществознания для проведения самостоятельного анализа данного УМК по всем темам 6-9 классов.
Фрагмент учебного занятия по теме «Русское государство при Ярославе Мудром» (учитель Чиванова А.В.), формы организации деятельности учащихся на уроке, отбор и применение учителем заданий различных классов учебно-познавательных и учебно-практических задач позволили на практике продемонстрировать дидактические и методические возможности использования УМК «История России» под ред. А.В.Торкунова.
Семинар – практикум проведен согласно плану реализации Единой методической темы в 2016-2017 учебном году «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» и способствовал повышению профессиональной компетентности учителей истории и обществознания в вопросах реализации Историко-культурного стандарта и в анализе учебно-познавательных и учебно-практических задач для достижения планируемых результатов освоения ООП ООО. |