13 февраля 2017 года педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты проведен городской теоретико-практический семинар «Создание условий социального развития ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО».
Семинар проведен как отчетное методическое мероприятие муниципального базового (опорного) образовательного учреждения в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов». Целью организации и проведения семинара стало распространение в муниципальной системе дошкольного образования опыта работы МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты по соблюдению принципов и подходов ФГОС ДО в практике реализации основной образовательной программы дошкольного образования, опыта методического сопровождения педагогов в освоении инноваций, использовании современных технологий и моделей для достижения целевых ориентиров дошкольного образования.
Тема семинара актуальна на сегодняшний день для всех коллективов дошкольных учреждений России, Республики Коми и города Воркуты в связи с обязательностью реализации любым детским садом основной образовательной программы, соответствующей принципам и подходам стандарта дошкольного образования не только структурно, но и содержательно, и основной направленностью образовательной программы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации ребенка-дошкольника.
Слушатели и активные участники семинара – воспитатели и старшие воспитатели – рассматривали инновационный опыт работы коллектива педагогов МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты с позиции результативности внедрения современных технологий успешной социализации воспитанников и возможности использования данных технологий в практике работы своих ДОУ. Мероприятие прошло в форме телестудии «Пусть говорят педагоги», где гостями «студии» стали непосредственные участники инновационного процесса, воспитатели учреждения, представившие на видеоматериалах работы с детьми опыт практического использования современных технологий социального развития ребенка в разновозрастном дружественном игровом сообществе, ответившие на вопрос «Как реализовать основной принцип ФГОС – направленность на успешную социализацию ребенка?».
Особенно ценным стала демонстрация педагогами видеосюжетов, отражающих начальный этап внедрения технологий, процесс происходивших изменений в детском сообществе и сегодняшние преобразования в поведении детей, в общении друг с другом. Внедрение инноваций в образовательный процесс МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты обусловлено реализацией в учреждении долгосрочного проекта социально-образовательной направленности «Добрые соседи», практические аспекты которого и были продемонстрированы на методическом мероприятии. Координатором проекта выступила Арина Эдуардовна Скотаренко, старший воспитатель учреждения. Творческая группа по внедрению проекта под руководством воспитателя Юлии Андреевны Волгиной раскрыла каждую форму гостевых дней и технологий их реализации. Коваль Наталия Викторовна, педагог-психолог, вовлекла слушателей в работу мастер-класса по теме «Формирование положительной самооценки, успешного опыта, уверенности в собственных возможностях у ребенка дошкольного возраста».
Проведенный семинар «Создание условий социального развития ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО» способствовал повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных эффективных технологий социализации детей дошкольного возраста, формирования дружественного разновозрастного игрового сообщества, поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников, формирования саморегуляции поведения детей. |