24 января 2018 года педагогическим коллективом МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты проведен городской семинар-практикум «Формирование личности ребенка-дошкольника средствами педагогики диалога: практика проведения «гостевых дней».
Семинар организован как отчетное методическое мероприятие муниципального базового (опорного) образовательного учреждения в рамках реализации Единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов». Основная цель проведения мероприятия - распространение в муниципальной системе дошкольного образования опыта работы МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты по соблюдению принципов и подходов ФГОС ДО в практике реализации основной образовательной программы дошкольного образования, педагогического опыта обновления содержания социально-коммуникативного развития воспитанников, а также открытая презентация педагогических идей реализации современных моделей эффективной социализации детей дошкольного возраста.
Тема семинара актуальна на сегодняшний день для всех коллективов дошкольных учреждений России, Республики Коми и города Воркуты в связи с обязательностью реализации любым детским садом основной образовательной программы, соответствующей принципам и подходам стандарта дошкольного образования не только структурно, но и содержательно, и основной направленностью образовательной программы как программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации ребенка-дошкольника.
Слушатели и активные участники семинара – воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители и старшие воспитатели – рассматривали инновационный опыт работы коллектива педагогов МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты с позиции результативности внедрения организационных моделей «Гостевой день (игровой)», «Гостевой день (мастерская), «Клуб по интересам» (театральная студия, спортивный клуб, музыкальный калейдоскоп) в повседневную практику работы ДОУ как инструментов социального развития ребенка в разновозрастном дружественном игровом сообществе.
Участники семинара высоко оценили успехи педагогов учреждения в реализации инновационного долгосрочного проекта социально-образовательной направленности «Добрые соседи», отметили уровень сформированности у воспитанников навыков общения и взаимодействия со взрослыми и детьми разного возраста, умений самостоятельно принимать решения в выборе деятельности и партнеров, навыков саморегуляции поведения, эмоциональной отзывчивости, готовности к совместной деятельности.
Проведенное методическое мероприятие способствовало повышению профессиональной компетентности педагогов по вопросам использования современных эффективных технологий социализации детей дошкольного возраста, формирования дружественного разновозрастного игрового сообщества, поддержки инициативы и самостоятельности дошкольников. |