17 и 18 ноября 2020 года на платформе Московского Международного Салона Образования https://forum.rdo.mmco-expo.ru/ проходит VI Всероссийский съезд работников дошкольного образования. Тема Съезда «Реализация государственной политики в сфере дошкольного образования» определена федеральным оператором ФГАОУДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий» и поддержана субъектами Российской Федерации. Региональным оператором Съезда выступает ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» при поддержке Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
В республике организованы шесть региональных и муниципальных тематических площадок Съезда в г. Сыктывкаре, Усинске, Ухте и Воркуте. Работа площадок проходит о режимах онлайн и оффлайн по актуальным направлениям развития системы дошкольного образования: «ФГОС дошкольного образования», «Воспитание и развитие детей раннего и дошкольного возраста», «Воспитатель будущего», «Информационное пространство дошкольного детства в цифровую эпоху», «Преемственность детского сада и начальной школы».
В Воркуте 17 ноября состоялся профессиональный диалог в рамках муниципальной дискуссионной площадки по направлению «Инклюзивное дошкольное образование: в документах и в реальности». Тематическая площадка организована на базе МУДО «Дворец творчества детей и молодежи» г. Воркуты; в колонном зале развернулась профессиональная дискуссия среди делегатов Съезда, в числе которых администрация и специалисты Управления образования и Воркутинского Дома Учителя, председатель Горкома профсоюза работников образования и науки, руководители и педагогические работники дошкольных образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования, руководители Центра психолого-педагогической, социальной и медицинской помощи и воркутинской городской организации «Всероссийское общество инвалидов», педагоги-психологи и учителя начальных классов общеобразовательных организаций, представители родительской общественности и социальные партнеры, методисты, преподаватели ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж».
Под руководством модератора дискуссионной площадки Елены Игоревны Чижиковой, методиста Воркутинского Дома Учителя, делегаты обсудили ключевые аспекты современного инклюзивного образования и повышения качества работы в ДОУ с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Спикерами площадки выступили С.Э. Шаталова, главный специалист отдела дошкольного образования УпрО, Е.В. Ганиева, директор МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты, Н.И. Схабовская, заведующий МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты, С.Г. Серегина, заведующий МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, А.С. Лойко, воспитатель компенсирующих групп МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, и А.В. Курачева, учитель-дефектолог МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты.
В ходе работы площадки рассмотрены основные нормативные документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения с детьми с ОВЗ, обозначены проблемы, представлена эффективная муниципальная практика в логике обсуждаемых вопросов «В чем разница между «Доступной средой» и «Инклюзивной средой» детского сада?», «Как подготовить родителей и воспитателей к работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного дошкольного образования?», «В чем специфика работы с особыми детьми в общей группе детского сада?».
В адрес федерального и регионального операторов Съезда по итогам работы муниципальной дискуссионной площадки направлен ряд конструктивных предложений, направленных на повышение качества дошкольного образования, в том числе образования детей с ОВЗ и инвалидностью. Среди предложений к Министерству просвещения Российской Федерации позиции по развитию доступности услуг ранней помощи детям с ОВЗ, как комплекса медицинских, социальных и психолого-педагогических услуг, оказываемых на межведомственной основе детям от 0 до 3 лет, имеющим ограничения жизнедеятельности; предложения по совершенствованию условий предоставления услуг логопедической, психологической, дефектологической, диагностической, консультационной, методической и педагогической помощи, по развитию профессиональных компетенций педагогических работников по вопросам инклюзивного дошкольного образования, по организации комплексного межведомственного сопровождения детей с тяжелыми множественными нарушениями развития, по обеспечению доступной образовательной среды, материально-техническому оснащению образовательных учреждений для организации инклюзивного образования и обеспечения детей с особыми образовательными потребностями вспомогательными техническими средствами обучения и специальным оборудованием для реализации образовательных программ.
|