27 октября 2021 года с профессиональной встречи в МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты началась работа Школы молодого воспитателя, организованной в 2021/2022 учебном году в целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в педагогической деятельности и на основании приказа начальника Управления образования от 30.09.2021 № 1208 «Об организованном начале занятий в Школе молодого педагога в 2021/2022 учебном году».
В соответствии с Программой ШМП на первом занятии слушателям представлены перспективы работы Школы в этом учебном году и основные нормативные и стратегические документы государственной образовательной политики, законодательно обеспечивающие развитие системы образования и профессиональную деятельность педагога. Особое внимание преподаватель Школы Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального ресурсного центра по обновлению содержания дошкольного образования, обратила на принципы и подходы Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
Тамара Николаевна Щербакова, воспитатель учреждения, призер муниципального конкурса «Воспитатель года – 2018», победитель регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России», проиллюстрировала теоретические аспекты стандарта собственной практикой формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.
Слушатели Школы – воспитатели из детских садов № 11, 12, 26, 42, 53, 54 и 55 – стали участниками психологического тренинга по адаптации молодых педагогов, организованного Айлой Назимовной Керимовой, педагогом-психологом учреждения, победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА». Айла Назимовна представила практические советы и способы предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений.
Впереди у молодых специалистов еще семь профессиональных тематических встреч с коллективами муниципальных инновационных площадок, с победителями и призерами профессиональных муниципальных и региональных конкурсов, которые не только раскроют современные требования к организации образовательной деятельности, организуют практические формы работы с воспитателями по формированию психолого-педагогической компетентности специалиста дошкольной образовательной организации, но и представят кейсы профессиональной успешности, проведут мастер-классы по распространению лучшего педагогического опыта. |