Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Вторник, 07.07.2020, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Моя школа в online

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2020 » Апрель » 14 » Многообразие мира профессий на познавательно-игровом марафоне «Детский мир – современное образовательное пространство»
11:21
Многообразие мира профессий на познавательно-игровом марафоне «Детский мир – современное образовательное пространство»

         III познавательно-игровой марафон «Детский мир – современное образовательное пространство» организован в марте 2020 года на базе МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты, работающего в статусе федеральной инновационной площадки Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования.

Цель ежегодного марафона «Детский мир – современное образовательное пространство» как муниципального проекта – это демонстрация общественности достижений муниципальной системы дошкольного образования в оснащении детских садов и создании эффективной развивающей предметно-пространственной среды учреждений в соответствии с предъявляемыми сегодня требованиями содержательной насыщенности, мобильности, трансформируемости, полифункциональности, безопасности и доступности.

Центральная идея третьего марафона, над воплощением которой работали руководители и педагоги из 17-ти дошкольных образовательных учреждений города, – это моделирование современного игрового образовательного пространства для решения задач стандарта дошкольного образования по ознакомлению воспитанников с многообразием мира профессий и воспитанию уважительного отношения к труду. Это содержательная линия начального этапа профориентационной работы, одного из приоритетных направлений национального проекта «Успех каждого ребенка».

Тема марафона  -  «Ранняя профессиональная ориентация дошкольников» -  это специально организованное информирование воспитанников о мире профессий средствами игровой деятельности, создающей у детей определенный опыт профессиональных действий и профессионального поведения. На площадках марафона создана модель развивающего пространства для игрового обучения, где дети пробуют себя в разных профессиях в игровой форме.

В парке игрового обучения, где формируются представления о профессиях и позитивные установки к различным видам труда, девять демонстрационно-игровых площадок, оснащенных современным оборудованием для игры, образовательное пространство для развития личностных качеств детей и формирования предпосылок для успешной социализации и профориентационной деятельности:

- демонстрационно-игровая площадка «Воркутинская шахта» по ознакомлению детей с внутренним устройством угольной шахты и основными профессиями угольной отрасли (горный мастер, подземный горнорабочий, подземный электрослесарь, стволовой, ламповщица, медицинский работник) оснащена наборами самоспасателей, защитных касок, фонарей, муляжами каменного угля, подъемника, конвейерной ленты, вариантами инструкций по безопасности, планов разработки угольных пластов, макетами шахтной клети, отбойного молотка, вагонетки, электрощита;

- демонстрационно-игровая площадка «Торговый центр» оборудована яркой мебелью, торговым оборудованием, привлекательными атрибутами и инвентарем («Продуктовый отдел», «Бытовая техника», «Игрушки») для изучения профессий продавца, кассира, продавца-консультанта, менеджера, администратора, директора магазина и формирования основ финансовой грамотности;

- демонстрационно-игровая площадка «Ателье» позволяет формировать понятия конкретной ценности каждого трудового процесса, оснащена игровым оборудованием и атрибутами для обыгрывания профессиональных действий приемщицы, закройщика, швеи, модельера, модели, фотографа;

- демонстрационно-игровая площадка «Больница. Аптека» оснащена профессионально-игровым оборудованием, инвентарем, детской мебелью для изучения сути работы медицинских учреждений аптека, поликлиника, профессиональных действий и профессионального поведения фармацевта, лаборанта, врача педиатра, стоматолога, окулиста, процедурной медсестры, медицинского регистратора;

- игровая площадка «Автогородок» организована в целях формирования у воспитанников основ безопасного поведения на улицах и дорогах, оборудована транспортными средствами и игровыми модулями (пост ГИБДД, остановка для общественного транспорта, автомойка, центр сервисного обслуживания, пожарный щит при автозаправке, пункт быстрого питания, медицинский пункт, зона отдыха) для ознакомления с профессиями водитель, инспектор безопасности дорожного движения, автослесарь, автомойщик, заправщик, шиномонтажник;

- демонстрационно-игровая площадка «Кафе» оснащена современной бытовой техникой, детской мебелью, наборами посуды, муляжей продуктов и готовых блюд для ознакомления с профессиями шеф повар, сушист, пиццайоло, бариста, кондитер, пекарь, кассир, официант, уборщик помещений, музыкант;

- демонстрационно-игровая площадка «Школа» оснащена школьной мебелью, атрибутами, современным развивающим оборудованием (цифровая лаборатория «Наураша», «Интерактивная песочница-умный стол», планшеты, 3-Д ручки, мультимедийное оборудование) для развития интереса к профессии учителя, формирования познавательного интереса воспитанников к школьному обучению, создания условий для сюжетно-ролевой игры, приближенной к условиям современной цифровой школы;

- демонстрационно-игровая площадка «Салон красоты» оборудована современными игровыми модулями и атрибутами для знакомства с профессиями мастер-колорист, мастер по прическам, массажист, визажист, косметолог, парикмахер, мастер маникюра, администратор;

- демонстрационно-игровая площадка «Космодром» оснащена оборудованием для ознакомления с профессиональными действиями и профессиональным поведением космонавтов: мягкие игровые модули для создания обстановки Центра подготовки космонавтов, декоративный модуль «Ракета», конструктор «Полидрон» для разработки объемных моделей и проектов, интерактивное проекционное оборудование для осуществления проекции созвездий, галактик, небесных тел.

Введение режима повышенной готовности в условиях пандемии не позволило организовать работу марафона в полном объеме, всем желающим взрослым и детям побывать на увлекательных игровых площадках, рассмотреть функциональные возможности созданного предметного пространства для решения образовательных задач стандарта дошкольного образования.

О познавательно-игровом марафоне создан демонстрационный фильм, раскрывающий особенности организации каждой игровой площадки, уточняющий цели и задачи профориентационной работы в дошкольном детстве, акцентирующий внимание на главной идее марафона - «Современному ребенку – современное игровое оборудование!»

Сегодня детский сад – это не просто учреждение с высоким уровнем присмотра и ухода за детьми в возрасте от одного года до семи лет, детский сад – это учреждение, где качественно реализуется образовательная программа в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и обеспечивается первый уровень общего образования, база и платформа становления и развития личности ребенка. А предметная среда работает на развитие самостоятельности и инициативности – таких важных компетенций для дальнейшего успешного обучения!


===ФОТО===

===Фильм о Марафоне===

Просмотров: 184 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Стопкоронавирус.рф

75 лет Победе

Мы в ВКонтакте

Доступвсем.рф

ДругаяШкола.дети

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Поиск

Карта

Календарь
«  Апрель 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz