Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Вторник, 04.08.2020, 06:36
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Моя школа в online

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2020 » Июль » 9 » Международная конференция «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».
12:54
Международная конференция «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности для мировой системы образования».

8 июля 2020 года в режиме онлайн состоялась международная конференция «Первые итоги пандемии: вызовы и новые возможности  для мировой системы образования».  Ее  организатором является Министерство просвещения РФ при поддержке Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Решение о проведении данной конференции принято по итогам встречи министров образования стран  «Группы двадцати» (G20) - неформального объединения наиболее крупных и влиятельных экономически развитых и развивающихся стран для борьбы с кризисными явлениями на глобальном уровне.

В конференции приняли участие министры образования, представители ведущих   центров и образовательных организаций из Сингапура Испании, Португалии, США, Саудовской Аравии, Мальты и России. Они поделились опытом организации тотального дистанционного обучения  в условиях пандемии.

Общим мотивом в выступлениях министров из разных стран были следующие аспекты:

 - цифровая среда в школах развивалась медленно,  пандемия дала импульс ускоренному развитию, когда в течение нескольких недель был сделан прорыв в организации учебного процесса;

- повсеместно возникла проблема цифрового неравенства, которая выражается в  отсутствии доступа к Интернету, в недостатке технических средств обучения  у обучающихся  и  педагогов;

- выявлена недостаточная цифровая грамотность педагогов и обучающихся;

- коллаборация  педагогов в условиях пандемии   стала масштабной и преодолела не только региональные, но и государственные границы, например, ресурсы «МЭШ»  использовали школьники Мальты, изучающие русский язык;

- шел оперативный поиск новых управленческих решений в условиях дистанционного образования  на всех уровнях управления;

- обеспечивалась поддержка детей, находящихся в сложных жизненных условиях: предоставление гаджетов, продуктовых наборов.

Министры поделились выводами, к которым пришли в ходе анализа дистанционного обучения:

- создана новая экосистема образования, которая вышла за пределы школы и эту структуры необходимо развивать;

- школа – это не место, это род деятельности, которой можно заниматься дистанционно, однако получение социального опыта невозможно без школы, цифровой процесс обучения без очного обучения не имеет эффекта;

- получать образование в XXI веке,  используя дидактику прошлого невозможно, необходимо активное внедрение новых технологий, развитие цифровой дидактики;

- необходима разработка разных стратегий обучения, например, смешенное обучение (гибридное, комбинированное), когда группы детей одного класса учатся очно и дистанционно, подключаясь к уроку, который ведет учитель в классе;

- поддерживать включение в процесс обучения альтернативных источников: телевидения, социальных сетей;

- необходимо обеспечивать социальную и психологическую поддержку учащихся и родителей в условиях дистанционного обучения;

- образование должно быть контекстным: важно включение в содержание программы актуальных для современности вопросов.

Андрес Шляйхер (руководитель Департамента по образованию и наукам ОЭСР) представил первые результаты Международного исследования систем преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey, TALIS), проводимое ОЭСР.  Они позволяют сделать вывод о дефицитах в развитии цифровой грамотности педагогов и  технического оснащения. Отмечена важная роль менторства в организации дистанционного обучения, когда учителя – новаторы помогали  коллегам быстрее освоиться в цифровой среде. Среди причин, вызывающих  стресс, педагоги называли процесс подготовки к дистанционным занятиям.  25% участников исследования отметили возросшую роль педагога в обществе.  В заключение выступавший подчеркнул, что цифровые технологии могут усилить роль учителя, но они его не заменят.

Министр просвещения РФ  С.С. Кравцов рассказал не только об опыте дистанционного обучения в нашей стране, который получил высокую международную оценку,   но и поделился планами на новый учебный год с учетом анализа  этой формы обучения. В частности речь шла о создании государственной информационной системы, которая позволит организовать цифровое обучение в масштабах всей страны. Система будет содержать верифицированные образовательные материалы, систематизированные  по четвертям. Будет внедряться информационная среда (аналог ZOOM) и совершенствоваться доступ к Интернету (скорость, развитие внутри школьной среды). Предусмотрено совершенствование системы курсовой подготовки педагогов. Таким образом, традиционный формат обучения будет дополнен возможностями цифровой среды. Также, будет проведена диагностика знаний учащихся в форме ВПР с целью выявления и ликвидации пробелов в их знаниях. Таким образом, новый учебный год принесет много нового в жизнь нашей школы, а начнется он с линеек, которые тоже пройдут в новом формате.

Использованы материалы:

- РАНХиГС https://www.ranepa.ru/ciir/news/proshla-vneocherednaya-vstrecha-ministrov-obrazovaniya-gruppy-dvadtsati/

 - https://www.ranepa.ru/ciir/news/proshla-vneocherednaya-vstrecha-ministrov-obrazovaniya-gruppy-dvadtsati/

 - https://russkiymir.ru/news/274770/

- https://edu.gov.ru/press/2653/opyt-rossii-v-obespechenii-nepreryvnosti-shkolnogo-obrazovaniya-poluchil-odnu-iz-naibolee-vysokih-ocenok-na-vstreche-ministrov-obrazovaniya-gruppy-20/

Просмотров: 210 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт

Стопкоронавирус.рф

75 лет Победе

Мы в ВКонтакте

Доступвсем.рф

ДругаяШкола.дети

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Поиск

Карта

Календарь
«  Июль 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2020Бесплатный хостинг uCoz