13 марта 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты состоялось третье заседание Методической школы для педагогов дошкольных образовательных учреждений Воркуты, созданной в 2018 году в рамках реализации плана мероприятий по выполнению резолюции II форума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя». Основной целью создания школы является оказание практической и методической помощи педагогам детских садов в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в работе с детьми младенческого возраста, повышение профессиональной компетенции воспитателей в вопросах обеспечения доступности дошкольного образования детям от 2-х месяцев до 1-го года.
В ходе занятия слушателям были предложены для рассмотрения актуальные вопросы организации присмотра, ухода и образовательной среды для детей младенческого возраста с учетом физиологической и возрастной специфики самых маленьких воспитанников. Перед педагогами выступила заведующий отделением новорожденных ГБУЗ РК «Воркутинский родильный дом», врач неонатолог высшей категории Алена Евгеньевна Тюлькина. Тема ее выступления: «Особенности состояния здоровья детей по возрастам, признаки отклонений» - вызвала особый интерес педагогов, поскольку первоочередной задачей дошкольного учреждения и всех его работников является сохранение и укрепление здоровья воспитанников. И в настоящий момент чрезвычайно важным является обеспечение максимальной теоретической подготовки педагогов по вопросам организации полноценного и, прежде всего, грамотного ухода за детьми грудного возраста.
Старшие воспитатели Жук Екатерина Владимировна (МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты), Агафонова Анна Анатольевна (МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты), Пуденко Ольга Андреевна (МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты) представили в своих выступлениях эффективные модели и методики организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в дошкольном учреждении. Екатерина Владимировна осветила важные аспекты и специфику организации режима дня и образовательного процесса для детей от 2-х месяцев до 1-го года. Также она обратила внимание воспитателей на необходимый в работе с младенцами перечень компетенций, личных качеств педагога. Анна Анатольевна проанализировала имеющиеся образовательные программы, ориентированные на воспитание и развитие детей младенческого и раннего возраста, отметила их преимущества и недостатки. Ольга Андреевна представила вниманию слушателей обзор наиболее известных методик воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста, существующих в отечественной и зарубежной педагогике.
В течение 2018-2019 учебного года запланировано проведение еще одного, четвертого заседания Методической школы и проверка знаний слушателей на предмет их теоретической и практической готовности к работе с детьми младенческого возраста.
ФОТО |