19 декабря 2017 года в актовом зале МБОУ «Прогимназия №1» г. Воркуты состоялась профессиональная встреча руководителей дошкольных образовательных учреждений, старших воспитателей, педагогов-психологов на семинаре-тренинге «Медиация как один из способов разрешения конфликтов в образовательной организации». Проведение мероприятия предусмотрено Планом работы методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных организаций и методического объединения педагогов по проблеме «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современном ДОУ» и направлено на повышение компетентности педагогических работников в области урегулирования конфликтных ситуаций между всеми участниками образовательных отношений.
Основная методическая идея семинара-тренинга – передача нового опыта, заставляющего по-другому посмотреть на решение различных конфликтных ситуаций и позволяющего повысить свои профессиональные качества.
Работа семинара началась с рассмотрения различных стратегий поведения человека в конфликте, под руководством педагога-психолога МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты Романовой Светланы Юрьевны каждый участник мероприятия смог определить свой тип поведения в конфликтных ситуациях. В ходе семинара участники смогли получить информацию об особенностях применения медиации в разрешении споров и конфликтов в образовательном процессе, познакомились с понятиями «медиация», «медиатор», преимуществами, сферами применения и принципами проведения медиации.
Просмотрев мультфильм «Мост», участники семинара совместно с Сонцевой Альбиной Ивановной, педагогом-психологом МБДОУ «Детский сад №37» г. Воркуты, самостоятельно определили способы разрешения конфликтных ситуаций: сила, закон или медиация.
Гордеева Людмила Семеновна, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад №17 комбинированного вида» г. Воркуты, подробно представила порядок проведения медиации, используя в качестве примера восстановительную медиацию, предполагающую не только примирение конфликтующих сторон, но и заглаживание обидчиками причиненного вреда.
Слушатели семинара в активном режиме познакомились с восстановительной медиацией через ролевое проигрывание педагогами-психологами Кулаковой Викторией Дмитриевной (МБДОУ «Детский сад №24 компенсирующего вида» г. Воркуты), Лигоцкой Екатериной Владимировной (МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты) и Хасановой Анной Васильевной (МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты) конфликтных ситуаций с разных позиций: медиатор - сторона обидчика - сторона обиженного.
В финале мероприятия был применен тест «Медиация как инструмент разрешения конфликтов в образовательной среде», состоящий из 10 вопросов, с которым блестяще справились все участники. После проведенной рефлексии были получены положительные отзывы участников о семинаре-тренинге. Многие отметили актуальность рассмотренной темы, качество содержания мероприятия для применения на практике урегулирования конфликтных ситуаций восстановительным способом.
|