Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022» завершен. Торжественное мероприятие, на котором были объявлены победители, прошло 1 марта в управлении образования администрации МО ГО «Воркута».
Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает главные задачи современного образования и показывает возможности для профессиональной самореализации. Овладение цифровыми технологиями, внедрение функциональной грамотности, переход на обновленные ФГОС, распространение эффективного опыта, инновационных идей и достижений – это ориентиры для педагогов в непрерывном профессиональном росте и развитии компетенций.
Конкурс состоял из четырех туров. Первый (заочный) тур включал два конкурсных испытания - «Визитка. Методическая мастерская», второй тур - «Урок», третий - «Классный час» и четвертый - «Мастер-класс». В ходе торжественного мероприятия, завершающего муниципальный этап конкурса, педагоги представили публичные выступления на тему: «В мастерстве учителя – успех ученика , продемонстрировав свой педагогический имидж: умение доступно и убедительно доносить свою позицию широкой аудитории, творческий почерк, профессиональный артистизм, общую коммуникативную культуру.
В состав конкурсного жюри под председательством начальника УпрО Валентины Валентиновны Шукюровой вошли специалисты управления образования, Воркутинского дома учителя, муниципальных образовательных учреждений и Воркутинского педагогического колледжа, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Воркуты.
В конкурсе приняли участие десять педагогов. Финалисты и лауреаты конкурса получили дипломы администрации МО ГО «Воркута» и денежные премии. Горком профсоюза работников образования и науки учредил участникам конкурса специальные призы.
Победителями муниципального этапа конкурса признаны педагоги:
- в номинации «Учитель-мастер» - Татьяна Николаевна Серик, учитель начальных классов СОШ № 40;
- в номинации «Яркий дебют» - Вероника Алексеевна Столярова, учитель биологии СОШ № 44.
Абсолютным победителем в номинации «Учитель – мастер» стала Анастасия Викторовна Васильева, учитель физики гимназии № 6.
Очередным конкурсным испытанием для победителей муниципального этапа станет республиканский этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».
Конкурсанты кратко поделились впечатлениями о прошедшем профессиональном состязании, ответив на предложенные вопросы.
1. Если бы вернуться к началу конкурса, согласились бы вы (с учетом уже имеющегося опыта) принять в нем участие? Если да, то внесли бы какие-то коррективы в ваши конкурсные материалы или в их подачу?
Васильева Анастасия Викторовна, учитель физики гимназии № 6:
- Непременно бы согласилась, потому что для меня конкурс – это возможность взглянуть на себя со стороны, очутиться в непривычной ситуации и понять свои слабые и сильные стороны, услышать комментарии профессионалов из жюри и узнать, над чем стоит поработать. Для меня самое сложное в конкурсе – это справиться с волнением во время выступления перед профессиональным сообществом. Любой человек, приобретая опыт, видит свои недостатки и ошибки, поэтому, если бы вернуться к началу, мое выступление было бы более содержательным и эмоциональным.
2. Что, по вашему мнению, сегодня наиболее актуально в сфере образования? Как это прозвучало в ваших конкурсных материалах и материалах других участников?
Серик Татьяна Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 40:
- Думаю, сегодня необходим поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности, к школе, способствующей самоопределению учащегося. Используя в своей работе групповую форму работы, я пришла к выводу, что такая организация учебного процесса дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, а, главное и самое ценное, развивает самостоятельность, уверенность в себе, ответственность за себя и своих товарищей, у детей растет самокритичность, они учатся отстаивать свое мнение, разрешать конфликты.
В своей работе использую приемы, которые помогают развивать мотивацию к обучению, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, развивают познавательную активность, формируют и развивают функциональную грамотность учащихся.
3. Что из представленного на конкурсе вы хотели бы взять в свою педагогическую практику?
Столярова Вероника Алексеевна, учитель биологии и географии СОШ № 44:
- Участвуя в конкурсе «Учитель года», я получила бесценный опыт. Как молодой специалист я была впечатлена выступлениями учителей-мастеров. Многое хочется перенять в свою педагогическую практику: артистизм, умение держаться на публике, глубину и объем знаний, качество подготавливаемых материалов. Из продемонстрированных методик хотелось бы начать применять «лэпбук» и создание квест-комнаты, включать больше заданий по функциональной грамотности.
4. На ваш взгляд, народные традиции, народные праздники и современная система образования - это взаимоисключающие явления или…?
Петрова Яна Сергеевна, учитель начальных классов СОШ № 12:
- Эти явления неразрывно связаны между собой. Народные традиции и праздники - это составляющие истории и культуры нашего народа, это наше прошлое и настоящее. Образование – это наше настоящее и будущее. У нас в каждом предмете вводится региональный компонент для того, чтобы расширить знания детей о родном крае. А с использованием современных цифровых технологий появляется больше возможностей для погружения учащихся в историю, фольклор, традиции народного искусства.
5. Какую роль в вашей педагогической деятельности играет родительская аудитория?
Федорова Алина Сергеевна, учитель начальных классов гимназии № 2:
- Я считаю взаимоотношения с родителями неотъемлемой, важной и в то же
время непростой частью нашей учительской профессии. Родители - это наши учителя жизни, которые поделятся опытом, поддержат в трудную минуту и помогут в разрешении сложных проблем. Отношения между учителями и родителями строятся через посредника - ученика, который включен в две микросреды: школьную и семейную. Отношениям с родителями учеников я отвожу важную роль, и мне очень повезло с ними. Я чувствую от них поддержку во всех начинаниях, и они с удовольствием сотрудничают со мной.
6. Есть ли у вас образец для подражания (в хорошем смысле этого слова)? На кого из известных современных педагогов вы ориентируетесь в своей работе?
Степанец Марина Анатольевна, учитель начальных классов прогимназии № 1:
- В своей педагогической деятельности я опираюсь на практику Эльконина Д.Б. - советского психолога и педагога. Главным трудом его жизни стала система развивающего обучения, которая в 1996 году вошла в список рекомендаций ФГОС и стала единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования и науки Российской Федерации. Организуя свою деятельность по системе развивающего обучения Эльконина Д.Б, я направляю учебную деятельность своих учеников не на получение хорошей оценки, а на личностный рост и саморазвитие. Дети начинают стремиться к новым достижениям и получению актуальных знаний и навыков.
7. На ваш взгляд, как различные природные таланты учителя могут помогать в его педагогической деятельности?
Твердый Никита Анатольевич, учитель физкультуры СОШ № 42:
- У меня точно есть спортивный талант, и он точно помогает мне преподавать физкультуру в школе. Спорт полюбился мне с детства, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Стал председателем регионального отделения общероссийской общественной организации Всероссийской федерации гиревого спорта в Республике Коми. Сейчас от педагогической работы я получаю радость. Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика, и у многих из них тоже есть спортивный талант.
8. Помог ли вам конкурс увидеть свои перспективы в дальнейшей конкурсной деятельности?
Постернак Ангелина Александровна, учитель начальных классов СОШ № 23:
- В конкурсе я участвовала в номинации «Яркий дебют». Поскольку это мой первый конкурс такого уровня, передо мной стояла важная задача – преодолеть свои переживания, волнения и тревоги. Я поняла, что конкурс стимулирует учителя на создание чего-то нового, помогает осознать собственные умения и навыки, дарит возможность проявить свои способности по максимуму. Проделанная в рамках конкурса работа подарила мне колоссальный опыт, который я смогу использовать в дальнейшей работе.
Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я увидела для себя перспективы в дальнейшей конкурсной деятельности и при возможности с удовольствием поучаствовала бы ещё раз в конкурсе «Учитель года».
9. Когда у вас возникает необходимость повышать свою квалификацию в области цифровых технологий, как вы это делаете?
Ильинская Людмила Николаевна, учитель информатики СОШ № 35:
- Необходимость повышать квалификацию в области цифровых технологий возникает постоянно. Мир не стоит на месте: развиваются технологии, как следствие, нужно развиваться самой. Сейчас огромное разнообразие различных образовательных платформ. Большую часть новинок осваивать приходится самостоятельно, но это не составляет особого труда, если есть потребность. Также я проходила курсы повышения квалификации в области цифровых образовательных ресурсов, организованные Коми республиканским институтом развития образования.
10. Успешность выступления в конкурсе во многом зависит от учащихся в вашем импровизированном классе. Что вы можете сказать о тех, с кем вам пришлось работать?
Дертева Анна Александровна, учитель русского языка и литературы СОШ № 13:
- Успех учителя складывается из успехов его учеников. Обратная связь, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества в импровизированном классе – это уже награда для конкурсанта. А если эти ощущения подкреплены еще и правильными ответами детей, это настоящий успех!
Ребята, с которым мне довелось работать, оказались активными, творческими и старательными учениками! Наши занятия прошли в приятной и дружеской атмосфере. Мне хочется надеяться, что у ребят останется приятное воспоминание о нашей встрече.
Поздравляем победителей и лауреатов конкурса с достигнутыми результатами. Благодарим руководителей образовательных организаций, творческие группы педагогов, осуществлявших сопровождение конкурсантов, за поддержку и развитие конкурсного движения в нашем городе.
|