Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Пятница, 29.03.2024, 11:41
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Вестник

Моя школа в online

ВМК ДОУ г. Воркуты

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2022 » Март » 2 » Конкурс «Учитель года- 2022» как новая точка профессионального роста и признания
11:26
Конкурс «Учитель года- 2022» как новая точка профессионального роста и признания

Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2022» завершен. Торжественное мероприятие, на котором были объявлены победители,  прошло 1 марта в управлении образования администрации  МО ГО «Воркута».

 Девиз конкурса «Учить и учиться» отражает главные задачи современного образования и показывает возможности для профессиональной самореализации. Овладение цифровыми технологиями, внедрение функциональной грамотности, переход на обновленные ФГОС, распространение эффективного опыта, инновационных идей и достижений – это ориентиры для педагогов в непрерывном профессиональном росте и развитии компетенций.

Конкурс состоял из  четырех туров.  Первый (заочный) тур включал два  конкурсных испытания - «Визитка. Методическая мастерская», второй тур -  «Урок», третий -  «Классный час» и четвертый - «Мастер-класс». В ходе торжественного мероприятия,  завершающего муниципальный этап конкурса,  педагоги представили  публичные выступления на тему: «В мастерстве учителя – успех ученика , продемонстрировав свой педагогический имидж: умение доступно и убедительно доносить свою позицию широкой аудитории,  творческий почерк, профессиональный артистизм, общую коммуникативную культуру.

В состав конкурсного жюри под председательством начальника УпрО Валентины Валентиновны Шукюровой вошли специалисты управления образования, Воркутинского дома учителя, муниципальных образовательных учреждений и Воркутинского педагогического колледжа, Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи г. Воркуты.

В конкурсе приняли участие десять педагогов. Финалисты и лауреаты конкурса получили дипломы администрации МО ГО «Воркута» и денежные премии. Горком профсоюза работников образования и науки  учредил участникам конкурса  специальные  призы.

Победителями муниципального этапа конкурса признаны педагоги:

- в номинации «Учитель-мастер» -  Татьяна Николаевна Серик, учитель начальных классов СОШ № 40;

- в номинации  «Яркий дебют» - Вероника Алексеевна Столярова, учитель биологии СОШ № 44.

Абсолютным победителем в номинации «Учитель – мастер» стала  Анастасия Викторовна Васильева, учитель физики гимназии № 6.

 Очередным конкурсным испытанием для победителей муниципального этапа станет  республиканский этап Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2022».

Конкурсанты кратко поделились  впечатлениями о прошедшем профессиональном состязании, ответив на предложенные вопросы.

1. Если бы вернуться к началу конкурса, согласились бы вы (с учетом уже имеющегося опыта) принять в нем участие? Если да, то внесли бы какие-то коррективы в ваши конкурсные материалы или в их подачу?

Васильева Анастасия Викторовна, учитель физики гимназии № 6:

- Непременно бы согласилась, потому что для меня конкурс – это возможность  взглянуть на себя со стороны, очутиться в непривычной ситуации и понять свои слабые и сильные стороны, услышать комментарии профессионалов из жюри и узнать, над чем стоит поработать.  Для меня  самое сложное в конкурсе – это справиться с волнением во время выступления перед профессиональным сообществом. Любой человек, приобретая опыт, видит свои недостатки и ошибки, поэтому, если бы вернуться к началу,  мое выступление было бы более содержательным и эмоциональным.

2. Что, по вашему мнению, сегодня наиболее актуально в сфере образования? Как это прозвучало в ваших конкурсных материалах и материалах других участников?  

Серик Татьяна Николаевна, учитель начальных классов СОШ № 40:

- Думаю, сегодня необходим поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности, к школе, способствующей самоопределению учащегося.  Используя в своей работе групповую форму работы, я пришла к выводу, что такая организация учебного процесса дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, а, главное и самое ценное, развивает самостоятельность, уверенность в себе, ответственность за себя и своих товарищей, у детей растет самокритичность, они учатся отстаивать свое мнение, разрешать конфликты.

В своей работе использую приемы, которые помогают развивать мотивацию к обучению, учат учащихся самостоятельно добывать знания, развивают интерес к предмету, развивают познавательную активность, формируют и развивают функциональную грамотность учащихся.

3. Что из представленного на конкурсе вы хотели бы взять в свою педагогическую практику?

Столярова  Вероника Алексеевна, учитель биологии и географии СОШ  № 44:

- Участвуя в конкурсе «Учитель года», я получила бесценный опыт. Как молодой специалист я была впечатлена выступлениями учителей-мастеров. Многое хочется перенять в свою педагогическую практику: артистизм, умение держаться на публике, глубину и объем знаний,  качество подготавливаемых материалов. Из продемонстрированных методик хотелось бы начать применять «лэпбук» и создание квест-комнаты,  включать  больше заданий по функциональной грамотности.

4. На ваш взгляд, народные традиции, народные  праздники и современная система образования  - это взаимоисключающие явления или…?

Петрова Яна Сергеевна, учитель начальных классов СОШ  № 12:

- Эти явления  неразрывно связаны между собой. Народные традиции и праздники - это составляющие истории и культуры  нашего народа, это наше прошлое и настоящее. Образование – это наше настоящее и будущее. У нас в каждом предмете вводится региональный компонент для того, чтобы расширить знания детей о родном крае.  А с использованием современных цифровых технологий появляется больше возможностей для погружения учащихся в историю, фольклор, традиции народного искусства.

 

5. Какую роль в вашей педагогической деятельности играет родительская аудитория?

Федорова Алина Сергеевна, учитель начальных классов  гимназии № 2:

- Я считаю  взаимоотношения с родителями  неотъемлемой, важной и в то же

время непростой частью нашей учительской профессии. Родители - это наши учителя жизни, которые поделятся опытом, поддержат в трудную минуту и помогут в разрешении сложных проблем. Отношения между учителями и родителями строятся через посредника - ученика, который включен  в две микросреды: школьную и семейную. Отношениям с родителями учеников я отвожу важную роль, и мне очень повезло с ними. Я чувствую от них поддержку во всех начинаниях,  и они с удовольствием сотрудничают со мной.

 

 6. Есть ли у вас образец для подражания (в хорошем смысле этого слова)? На кого из известных современных педагогов вы ориентируетесь в своей работе?

Степанец Марина Анатольевна, учитель начальных классов прогимназии № 1:

- В своей педагогической деятельности я опираюсь на практику Эльконина Д.Б. - советского психолога и педагога. Главным трудом его жизни стала система развивающего обучения, которая  в 1996 году вошла в список рекомендаций ФГОС и  стала единственной развивающей программой для начальных классов, одобренной Министерством образования и науки Российской Федерации. Организуя свою деятельность по  системе развивающего обучения Эльконина Д.Б, я направляю учебную деятельность своих учеников не на получение хорошей оценки, а на личностный рост и саморазвитие. Дети начинают стремиться к новым достижениям и получению актуальных знаний и навыков.

 

7. На ваш взгляд, как различные природные таланты учителя могут помогать  в  его педагогической деятельности?

 Твердый Никита Анатольевич, учитель физкультуры  СОШ  № 42:

- У меня точно есть спортивный талант, и он точно помогает мне преподавать физкультуру в школе. Спорт полюбился мне с детства, а каждый урок физкультуры был для меня праздником. Я посещал спортивные секции, принимал участие в школьных, районных и областных спортивных соревнованиях. Стал председателем регионального отделения общероссийской общественной организации Всероссийской федерации гиревого спорта в Республике Коми. Сейчас от педагогической работы я получаю радость. Для меня урок физической культуры – это кропотливая работа над укреплением здоровья детей, где сухие строки учебной программы превращаются в удивительные минуты, когда можно раскрыть возможности каждого ученика,  и у многих  из них тоже есть спортивный талант.

 

8. Помог ли вам конкурс увидеть свои перспективы в дальнейшей конкурсной деятельности?

Постернак Ангелина Александровна, учитель начальных классов СОШ № 23:

- В конкурсе я участвовала в номинации «Яркий дебют». Поскольку это мой первый конкурс такого уровня, передо мной стояла важная задача – преодолеть свои переживания, волнения и тревоги. Я поняла, что конкурс стимулирует учителя на создание чего-то нового, помогает осознать собственные умения и навыки, дарит возможность проявить свои способности по максимуму. Проделанная в рамках конкурса работа подарила мне колоссальный опыт, который я смогу использовать в дальнейшей работе.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я увидела для себя перспективы в дальнейшей конкурсной деятельности и при возможности с удовольствием поучаствовала бы ещё раз в конкурсе  «Учитель года».

 

9. Когда у вас возникает  необходимость повышать свою квалификацию в области цифровых технологий,  как вы это делаете?

Ильинская Людмила Николаевна, учитель информатики СОШ  № 35:

- Необходимость повышать квалификацию в области цифровых технологий  возникает постоянно. Мир не стоит на месте: развиваются технологии, как следствие, нужно развиваться самой. Сейчас огромное разнообразие различных образовательных платформ. Большую часть новинок осваивать приходится самостоятельно, но это не составляет особого труда, если есть потребность. Также я проходила курсы повышения квалификации в области цифровых образовательных ресурсов, организованные Коми  республиканским институтом развития образования.

 

10. Успешность выступления в конкурсе во многом зависит от учащихся в вашем импровизированном классе. Что вы можете сказать о тех, с кем вам пришлось работать?

Дертева Анна  Александровна,  учитель русского языка и литературы СОШ № 13:

- Успех учителя  складывается  из успехов его учеников.  Обратная связь, радость и удовлетворение, которое испытываешь от творческого сотрудничества в импровизированном классе – это  уже награда для  конкурсанта. А если эти ощущения подкреплены еще и правильными ответами детей, это настоящий успех!

Ребята, с которым мне довелось работать, оказались активными, творческими и старательными учениками! Наши занятия прошли в приятной и дружеской атмосфере. Мне хочется надеяться, что у ребят останется приятное воспоминание о нашей встрече.

 

Поздравляем победителей и лауреатов конкурса с достигнутыми результатами. Благодарим  руководителей образовательных организаций, творческие группы педагогов, осуществлявших сопровождение конкурсантов, за поддержку и развитие конкурсного движения в нашем городе.

 

Просмотров: 370 | Добавил: Admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Знание.ТВ

ГПН 2023

Запись в 1 класс

Объясняем.рф

Стопкоронавирус.рф

Мы в ВКонтакте

Другое дело

Республике Коми

Соц. поддержка

75 лет Победе

Здравствуй, школа

Доступвсем.рф

ДругаяШкола

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Карта

Календарь
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz