
Развитие у дошкольников элементарных представлений о здоровом образе жизни предусматривает целенаправленную педагогическую деятельность по формированию поведения, адаптированного к социальным и природным условиям окружающей среды, достижению психологического комфорта, всестороннего развития потенциальных возможностей личности на основе понимания взаимосвязи состояния здоровья и образа жизни.
В условиях Крайнего Севера, когда большую часть времени дети находятся в помещении дошкольного учреждения, особое значение имеет образовательное игровое пространство и созданная предметная среда. Построению оздоровительной развивающей среды, ее экологизации в дошкольном учреждении уделяется серьезное внимание в воркутинских детских садах. Созданная в МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты эколого-оздоровительная тропа отличается разнообразием модулей - зимний сад, мини-огород, сенсорная зона, экологическая комната, фитозона, морской уголок. Совместная деятельность педагога с детьми в экологических модулях нацелена не только на экологическое образование, но и на формирование навыков ЗОЖ и оздоровление воспитанников.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №103» г. Воркуты, работающего в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по направлению «Создание условий для формирования здорового образа жизни участников образовательных отношений», обобщили позитивный опыт организации здоровьсберегающего пространства в виде сборника практико-ориентированных материалов «Использование экологических модулей в оздоровлении дошкольников». |