Институт проблем образовательной политики «Эврика» совместно с ведущими экспертами страны проводит общественное профессиональное обсуждение проекта инициативы «ФГОС 4.0» - нового стандарта условий уровней общего образования.
Организаторами были проведены два тематических семинара на тему "Результаты и содержание образования" и "Экономика образования". Промежуточные итоги Инициативы были сформированы в формате Онтологии ФГОС 4.0 в рамках Всероссийской сетевой конференции "Инициатива ФГОС 4.0: сборка смыслов".
Тезисно об идеях «ФГОС 4.0»:
- О дидактике «Больших идей» - это инструмент конструирования образования, который включает: фундаментальные концепты и представления; технологии, которые появились благодаря прикладной науке; повседневное (бытовое) применение знаний; большие вызовы (перспективы развития науки). Эта дидактика примиряет «компетентностный» и «знаниевый» подходы к результатам образования.
- О том, чему и как учить: необходимо новое содержание образования, новые средства оценки результатов обучения, новые способы обучения (прежде всего цифровой формат), новая инструментальная грамотность (умение читать, писать, считать, анализировать информацию, «слепой набор» на клавиатуре).
- О воспитании: современный ФГОС – это не единые требования для всех, а ориентир для каждого. Надо воспитывать «расширенную цифровую личность» способную строить свою жизнь в нестабильном мире.
- О цифровых технологиях: они совершают переворот в педагогике, помогают ребенку стать сильнее, реализовать себя так, как он считает важным для себя.
С тематическими блоками «Инициативы ФГОС 4.0», тезисами, материалами, общественным обсуждением можно познакомиться на сайте https://eurekanet.ru/fgos
18 сентября 2020 года состоится очередное экспертно-общественное обсуждение, посвященное инициативе ФГОС 4.0: «Экосистема ФГОС 4.0: ключевые понятия». Инициативная группа приглашает педагогов к участию в обсуждении. https://eurekanet.ru/events1920 |