Воркутинский Дом Учителя #лучшедома Пятница, 26.04.2024, 00:42
Приветствую Вас Гость | RSS
-----

Меню сайта

Вестник

Моя школа в online

ВМК ДОУ г. Воркуты

Вебинары АРОО

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Погода
Яндекс.Погода

Время

Главная » 2015 » Декабрь » 28 » ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в условиях практической реализации ФГОС
11:59
ИКТ-компетентность педагогов ДОУ в условиях практической реализации ФГОС

9 декабря 2015 года в актовом зале Прогимназии №1 г. Воркуты проведен семинар-практикум «Владение современными средствами обучения дошкольников как профессиональная компетенция современного воспитателя» для педагогических работников образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования. Семинар организован специалистами Воркутинского Дома Учителя с целью распространения управленческого и педагогического опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе и созданию условий для развития профессиональных компетенций воспитателей дошкольных образовательных учреждений, совершенствования учебно-методической деятельности, педагогического мастерства и информационной компетентности педагогов, повышения качества практической реализации основной образовательной программы дошкольного образования с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования.

 На семинаре-практикуме присутствовали 112 педагогических работников дошкольного образования из 30 учреждений города, а также студенты Воркутинского педагогического колледжа.

Участники семинара транслировали опыт использования средств информационно-коммуникационных технологий в работе со всеми участниками образовательного процесса и демонстрировали возможности современной информационной образовательной среды, преимущества использования современных технических средств в достижении образовательных целей и задач, актуальность внедрения ИКТ в работу с родителями и педагогами.

Опыт воркутинских ДОУ по использованию ИКТ был представлен в ходе реализации программы семинара не только с позиции достижения детских образовательных результатов, но и с позиции необходимости владения каждым воспитателем ИКТ-компетентностями в соответствии с Профессиональным стандартом педагога, введение которого с 2017 года обяжет всех педагогических работников ДОУ владеть общепользовательской, общепедагогической и предметно-педагогической профессиональной ИКТ-компетентностью, отражающей специфическую область и вид профессиональной деятельности.

Реализация повестки семинара началась с обзора темы использования информационно-коммуникационных технологий в современном дошкольном образовательном учреждении. Перед слушателями выступила старший воспитатель Детского сада №55 комбинированного вида Светлана Анатольевна Черепова. Воспитатель Детского сада №37 Ирина Юрьевна Бабушкина сделала акцент на работу с одним из средств ИКТ и представила опыт использования интерактивной доски в образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста. Проблематику художественно-эстетического развития воспитанников продолжила Наталья Анатольевна Горбунова, музыкальный руководитель Детского сада №41, продемонстрировав авторские мультимедийные музыкальные игры как средство формирования и развития певческих навыков у детей старшего дошкольного возраста. 

 В Детском саду №21 воспитанники создают свои мультфильмы, используя при этом современные компьютерные технологии. Опыт работы детского сада и педагога Людмилы Сергеевны Сидорчук представила слушателям семинара методист Воркутинского Дома Учителя и преподаватель Воркутинского педагогического колледжа Чудинова Наталья Юрьевна.

 

На современном этапе развития системы образования наиболее высокого качества сформированности социализированной, инициативной, творческой, разносторонне развитой личности ребенка-дошкольника, соответствующей требованиям ФГОС дошкольного 

образования, позволяет достигать систематическое использование педагогами метода проектов в работе с дошкольниками, в том числе, учитывая интересы и склонности детей в освоении современных информационных технологий. Свой опыт использования ИКТ в реализации проектов на семинаре представили Врубляускас Анна Юрьевна, воспитатель  Начальной школы – детского сада №1 (познавательный проект «Живые цветы»), и Харина Дарья Владимировна, воспитатель Детского сада №41 (исследовательский проект «Воркута полна истории»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательного процесса – одно из ключевых понятий стандарта дошкольного образования. Старший воспитатель Детского сада №21 Гульнара Бахитовна Гараева рассказала участникам семинара, как при помощи информационно-коммуникационных технологий сделать родителей своими союзниками и соратниками в деле развития личности ребенка, и как решить проблему мотивации педагогов на принятие современных вызовов и позиции постоянного профессионального совершенствования и роста.

Решению проблемы оснащенности детских садов современным компьютерным оборудованием было посвящено выступление Екатерины Владимировны Жук, старшего воспитателя Детского сада №33, в котором она раскрыла преимущества социального партнерства ДОУ и СОШ №40 по использованию информационной среды школы, открывающей возможности для позитивной социализации каждого ребенка, развития инициативы и творческих способностей, обеспечивающей сотрудничество взрослых и детей, соответствующей возрастным особенностям и видам детской деятельности.

Вопросам использования средств ИКТ в здоровьесберегающей и коррекционной деятельности были посвящены выступления старшего воспитателя Детского сада №103 Ирины Владимировны Ховриной («Совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья воспитанников в ДОУ посредством активного использования мультимедийных средств обучения»), педагога-психолога Детского сада №17 комбинированного вида Людмилы Семеновны Гордеевой («Использование БОС-технологии в образовательной и коррекционной работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата») и  педагога-психолога Детского сада №41 Наталии Викторовны Коваль («Использование мультимедийных игр в коррекционной и образовательной работе педагога ДОУ»). 

Наталия Викторовна Коваль впервые для воркутинских педагогов показала практику использования в Детском саду №41 интерактивной развивающей  системы  «Играй  и  развивайся» с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect, датчика распознавания движений. 

 

 

 

 

Датчик позволяет  ребенку всеми процессами управлять самостоятельно с помощью движений рук, тела, находясь на расстоянии около двух метров от изображения. Развивающая система «Играй  и  развивайся» одобрена Министерством образования РФ и представляет собой готовый комплекс игр по блокам «Окружающий мир», «Развитие речи», «Безопасность», «Математика», разработанных практикующими детскими психологами и профессиональными педагогами. 

 

Семинар-практикум позволил транслировать педагогической общественности города методические и практические достижения педагогических работников г.Воркуты в вопросах использования информационно-коммуникационных технологий в условиях практической реализации ФГОС дошкольного образования, способствовал активизации процесса развития профессиональных умений, педагогического мастерства и информационной компетентности воспитателей дошкольных образовательных учреждений.

Просмотров: 1386 | Добавил: Admin | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:

Поиск

Знание.ТВ

ГПН 2023

Запись в 1 класс

Объясняем.рф

Стопкоронавирус.рф

Мы в ВКонтакте

Другое дело

Республике Коми

Соц. поддержка

75 лет Победе

Здравствуй, школа

Доступвсем.рф

ДругаяШкола

Минпросвещения РФ

УпрО г. Воркута

ЕСДО РК

ГОСУСЛУГИ

Карта

Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz