#Коми #НовостиВоркутинскихСадов #ГодПедагогаНаставника #ГПН_2023 #Реализация ФГОС ДО
6 апреля 2023 года на базе Детского сада № 11 прошел городской семинар-практикум, посвященный вопросам создания условий успешной социализации и коммуникативного развития детей дошкольного возраста.
Семинар проведен в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов». Его основная цель - повышение профессиональной мотивации и компетентности педагогических работников в вопросах социализации детей и развития их коммуникативных навыков на примере позитивного опыта использования эффективных технологий, подходов и приемов стандарта дошкольного образования.
Участие в семинаре приняли старшие воспитатели, воспитатели, учителя-логопеды и учителя-дефектологи 18-ти дошкольных образовательных учреждений, специалисты Управления образования и Воркутинского Дома Учителя.
В программу семинара вошли выступления победителей и лауреатов профессиональных конкурсных мероприятий, руководителей и участников городских методических объединений, участников муниципальных инновационных команд, специалистов методической службы. В формате профессиональных презентаций спикеры представили эффективный опыт методического сопровождения и мотивационной поддержки развития коммуникативной компетентности педагогов; современные подходы и актуальные педагогические практики в рамках заданной темы.
Слушателям были представлены: «Программа по развитию коммуникативной компетентности педагогов как составляющей профессиональной компетенции» (Лимонцева Г.В., педагог-психолог Детского сада № 35); «Обзор цикла практикумов «Педагогическая риторика: секреты профессионального языка» (Чижикова Е.И., методист МКУ «ВДУ»); «Презентация сборника дидактических игр по речевому развитию детей дошкольного возраста» (Гриненко Г.Б., Милотинова В.А., воспитатели Детского сада № 11); «Презентация современных пособий по развитию речи для использования в работе с детьми» (Пидцан Т.Е., Сусоева И.А., учителя-логопеды Детского сада № 11); «Эффективные приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности» (Яндубаева Н.В., воспитатель Детского сада № 65); «Технологии эффективной социализации дошкольников по системе Н.П. Гришаевой» (Харина Д.В., старший воспитатель Детского сада № 41); «Программа по развитию основ нравственной культуры и приобщению детей старшего дошкольного возраста к литературному наследию «С книгой – в добрый путь!» (Недбайлова Е.Б., старший воспитатель Детского сада № 56); «Эффективные практики адаптации и включения в детский коллектив дошкольников, для которых русский язык не является родным (обзор материалов, представленных на портале «ПОЛИСАД»)» (Русова А.Г., учитель-логопед Детского сада № 11); «Успешные практики эффективной социализации детей с ОВЗ» (Евдокимова М.В., учитель-дефектолог, Горбовая Т.Ю., учитель-дефектолог, Руденя С.С., воспитатель Детского сада № 18).
В практической части семинара слушатели стали активными участниками авторских мастерских педагогов-лидеров: Старокожко К.В., воспитателя Детского сада № 42, победителя муниципального и призера республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» - мастер-класс «Студия юмора – комплексное решение педагогических задач стандарта дошкольного образования»; Лебедевой А.А., воспитателя Детского сада № 12, победителя муниципального конкурса в номинации «Педагогический дебют» и участника республиканского этапа конкурса «Воспитатель года России» - мастер-класс «Использование куклы-помощника в решении педагогических задач»; Кол Е.Ю., учителя-логопеда Детского сада № 103, лауреата муниципального этапа конкурса «Воспитатель года России» - мастер-класс «Лип-арт - как один из нетрадиционных приёмов работы с детьми по развитию речи». В свою очередь специалисты психологической службы дошкольных учреждений - Сонцова А.И., педагог-психолог Начальной школы – детского сада № 1, и Самойлова Г.А., педагог-психолог Прогимназии № 1, предложили участникам семинара тренинг «Игровые практики сплочения детского коллектива».
Все представленные материалы и практический опыт вызвали неподдельный интерес со стороны слушателей и вдохновили педагогов на дальнейшее профессиональное самосовершенствование.
Благодарим участников организационной группы за высокий уровень подготовки и проведения семинара и желаем новых ярких идей и их практического воплощения!
|