#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ФОП
14 ноября 2024 года в актовом зале Управления образования прошел городской семинар, посвященный вопросам практической деятельности педагогов детских садов по патриотическому воспитанию, социально-коммуникативному и познавательному развитию на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.
Семинар по теме «Эффективные практики формирования ценностной картины мира дошкольников в контексте исторического просвещения» организован и проведен в рамках реализации единой методической темы «Развитие профессиональных компетенций педагогических работников в условиях создания единого образовательного пространства и введения обновленных ФГОС» в целях повышения качества и результативности педагогической деятельности по реализации задач, содержания и планируемых результатов федеральной образовательной программы дошкольного образования.
В семинаре приняли участие специалисты Воркутинского Дома Учителя, старшие воспитатели и педагогические работники из 16 дошкольных образовательных учреждений, преподаватели и студенты Воркутинского филиала ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова». Всего в актовом зале собралось 74 участника, заинтересованных проблемой патриотического воспитания подрастающего поколения.
В повестку семинара вошли вопросы, позволяющие раскрыть с практической точки зрения особенности и основные механизмы решения поставленных ФОП задач по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. В содержании Семинара выделены три смысловых блока: спикеры семинара представили новые ориентиры патриотического воспитания в парциальных программах и методических пособиях, позитивные практики формирования у старших дошкольников личностной позиции наследника исторических традиций и защитника Отечества в проектной деятельности, а также образовательные пространства и воспитывающую предметно-пространственную среду исторического просвещения и патриотического воспитания:
- Государственная политика в области исторического просвещения (Е.Б. Недбайлова, методист ОМСДО МКУ «ВДУ»);
- Современные подходы работы с детьми по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей (Е.М. Мироненкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты);
Программно-методическое обеспечение патриотического воспитания и исторического просвещения детей дошкольного возраста:
- Методические подходы Тепловой А.Б. к организации духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста как основы патриотического воспитания (Н.В. Герасимович, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты);
- Особенности использования методического пособия «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» (П.А. Назаренко, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты);
- Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в парциальной программе «Я люблю Россию!» (Ю.Е. Аболонская, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты);
- Оригинальный опыт ознакомления дошкольников с биографиями выдающихся исторических личностей в программе «С чистым сердцем» (Ю.В. Ветошкина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты);
- Новые ориентиры патриотического воспитания в программе «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.В. Куркина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты);
- Парциальная образовательная программа «Детям о Республике Коми»: практика использования в патриотическом воспитании дошкольников (В.В. Касева, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты).
Лучший опыт формирования у старших дошкольников личностной позиции наследника исторических традиций и защитника Отечества в проектной деятельности:
- Опыт реализации педагогического проекта «Мы наследники Победы» (А.М. Хисматуллина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- Сохранение памяти о событиях Великой Отечественной Войны в детско-взрослом проекте «Журавлики» (Н.А. Паршина, воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты);
- Историческая личность в проекте «Корабли Петра Великого: история создания русского флота (О.В. Анисимова, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты).
Презентация образовательных пространств исторического просвещения и патриотического воспитания:
- «Чемодан коми сказок» - волшебное пространство организации воспитательной работы (Ю.С. Кивалина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты);
- Историческое просвещение детей дошкольного возраста в центрах патриотического воспитания детского сада (Е.Н. Мухина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- Музейно-патриотический комплекс ДОУ – воспитание патриотизма через диалог поколений (Г.В. Жарук, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 103» г. Воркуты).
Благодарим всех активных участников за высокий уровень подготовки представленных материалов, внимание к проблемам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, воспитания гордости за свою страну, ее историю и культуру.
|