В 2021-2022 учебном году в целях создания среды для мотивации, непрерывного совершенствования, творческого саморазвития, повышения уровня профессиональной компетентности, методического сопровождения и распространения передового педагогического опыта педагогических работников подведомственных образовательных учреждений приказом начальника Управления образования открыты городские методические объединения педагогических работников подведомственных учреждений дошкольного, общего и дополнительного образования.
Следует отметить, что сегодня деятельности муниципальных методических объединений, которые уже давно стали традиционной формой работы с педагогами, уделено более пристальное внимание в рамках реализации Концепции создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров, утвержденной распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 06.08.2020. Каждое методическое объединение является структурным компонентом региональной системы научно-методического сопровождения (РСНМС) и профессиональной рабочей площадкой по решению актуальных вопросов педагогической практики и развития системы образования.
В период с 7 по 12 октября запущена работа методических объединений (ГМО) педагогов дошкольных образовательных учреждений Воркуты. В текущем учебном году произошли преобразования в деятельности ряда ГМО. Обновился состав руководителей. Руководителем объединения музыкальных руководителей утверждена Вероника Владимировна Красильникова, музыкальный руководитель МБДОУ « Детский сад № 54» г. Воркуты, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2018». Новый руководитель у методического объединения, работающего по проблеме «Эффективные практики патриотического воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО» - Екатерина Манафовна Мироненкова, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты.
Сместились акценты в работе ГМО педагогов групп раннего возраста, что отразилось на названии (теперь оно звучит, как «Инновационные подходы к воспитанию и развитию детей младенческого и раннего возраста») и составе участников объединения (в него вошли представители инновационных площадок по апробации программы «Теремок»).
Объединение учителей-логопедов также претерпело изменения: в этом году в его состав вместе со специалистами коррекционной педагогики вошли воспитатели, заинтересованные в том, чтобы максимально перенять практический опыт логопедов и тем самым повысить качество работы по развитию речи и социализации воспитанников. Обновленное методическое объединение под новым названием – «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста» возглавила Татьяна Владимировна Рюмина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты.
Также с начала текущего учебного года функционирует еще одно новое объединение педагогов по проблеме «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий» под руководством Юлии Евгеньевны Аболонской, старшего воспитателя МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты, работающего в статусе республиканской стажировочной площадки.
В ходе организационных заседаний руководители объединений представили участникам своих площадок планы работы ГМО на учебный год, инициировали актуализацию знаний о ключевых нормах законодательства в сфере образования, системе педагогических компетенций и приоритетных задачах в сфере образования и воспитания детей дошкольного возраста с учетом специфики деятельности и проблематики каждого ГМО. Сформированы творческие группы педагогов для организации работы ГМО и проведены «мозговые штурмы» с целью совместной выработки алгоритма последовательных действий для эффективной реализации запланированных мероприятий.
В рамках установочных встреч участников таких методических объединений, как «Моделирование современного информационно-образовательного пространства введения дошкольников в мир профессий», «Организация специальных образовательных условий для детей с ОВЗ в современной ДОО», «Организация работы ДОО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма», «Актуальные проблемы социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста», прошло обсуждение перспектив развития муниципальных информационных ресурсов: «ПРОЕКТОРИЯ для самых маленьких» (информационно-образовательный портал, направленный на повышение качества социально-коммуникативного развития дошкольников посредством расширения представлений и систематизации знаний о сферах жизни общества и видах профессиональной деятельности человека), «РАСсвет» (интерактивный консультационный центр для родителей детей с РАС), «ПОЛИСАД» (информационно-образовательный портал по вопросам социолингвистической адаптации детей дошкольного возраста), «Безопасный мир детства: дорожные истории».
В 2021-2022 учебном году всех участников городских методических объединений ждет насыщенная интересная работа в составе творческих групп по воплощению в жизнь ярких идей и проектов. Желаем успеха и активного профессионального роста!
|