В течение всего учебного года поэтапно выполняется муниципальное расписание методических мероприятий Управления образования, запланированных к проведению в 2015-2016 учебном году. Все городские мероприятия, включенные в расписание, имеют разную форму, направленность и тематику, но их конечная цель едина: повысить качество методического сопровождения образовательного процесса и реализации основной образовательной программы с учетом принципов и подходов ФГОС дошкольного образования. Не стал исключением и теоретико-практический семинар «Путь от выбора до реализации новой программы дошкольного образовательного учреждения», который прошел 5 апреля в Детском саду №41. Семинар был предназначен для старших воспитателей и педагогов, отвечающих за методическое сопровождение образовательного процесса в дошкольном учреждении (в том случае, если в учреждении нет ставки старшего воспитателя). Организаторы семинара: специалисты Воркутинского Дома Учителя, администрация и педагогический коллектив Детского сада №41, который работает в статусе муниципального базового (опорного) образовательного учреждения по переходу на новые федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования.
На Семинаре присутствовали 37 педагогических работников из 25 дошкольных учреждений города. В рамках семинара педагоги Детского сада №41 обобщили и представили широкой педагогической общественности алгоритм выбора оптимальной комплексной программы дошкольного образования и перехода на нее образовательного учреждения. Педагоги учреждения поделились своим опытом, наработанным в процессе разработки и реализации основной образовательной программы учреждения, созданной в соответствии с принципами и подходами ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной программы дошкольного образования «Истоки».
Темы выступлений педагогов позволили максимально раскрыть все аспекты опыта создания условий реализации образовательно-воспитательной и дидактической системы формирования личности ребенка-дошкольника: «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми раннего возраста», «Педагогика диалога или как сохранить самоценность дошкольного детства», «Развитие игровой деятельности детей дошкольного возраста», «Методика погружения ребенка в мир письменной речи», «Оценка индивидуального развития ребенка» и т.д. Также педагоги детского сада поделились с коллегами опытом использования интерактивного программного обеспечения в образовательном процессе, а именно инновационного развивающего комплекса «Играй и развивайся» и «интерактивной стены» с применением бесконтактного сенсорного игрового контроллера Kinect.
Воркутинский Дом Учителя выражает благодарность педагогическому коллективу Детского сада №41, лично руководителю учреждения Татьяне Яковлевне Ломакиной и старшему воспитателю Арине Эдуардовне Скотаренко за высокий уровень организации семинара, актуальность и практическую значимость представленного материала. |