Одна из задач современного обучения школьников состоит в формировании их функциональной грамотности, т.е. способности применять полученные академические знания при решении практических задач. Педагоги Воркуты много внимания уделяют этому вопросу в рамках методической работы и профессионального обучения.
В декабре 2021 года в школах города проведен единый методический день на тему «Содержание образования и организация учебной деятельности в контексте развития функциональной грамотности школьников на всех уровнях обучения». Методическое мероприятие включало несколько этапов. Багаж теоретических знаний был пополнен в ходе в «Онлайн - марафона функциональной грамотности», проведенного специалистами федерального уровня ФГАОУ ДПО « Академия Минпросвещения РФ». Обсуждение практики и обмен опытом состоялся в форме «круглых столов», проведенных в 16 общеобразовательных организациях с участием 377 педагогов-предметников, учителей начальных классов и школьных управленцев. По итогам работы 68 педагогов написали 65 методических работ (1 работа написана группой авторов), которые размещены на сайтах школьных виртуальных методических кабинетов. Педагоги МОУ «Гимназия №1» г. Воркуты опубликовали на своем сайте 11 работ – это наибольшее количество. 29 методических работ 32 авторов размещены на сайте Муниципального виртуального кабинета по ссылке. Данные работы отражают практический и теоретический опыт педагогов муниципальной системы образования по реализации системно - деятельностного подхода в обучении путем развития функциональной грамотности и будут интересны всем педагогам – практикам.
Во втором полугодии работа в рамках реализации Дорожной карты по внедрению функциональной грамотности получит дальнейшее развитие. Будет продолжено взаимодействие с ГОУ ДПО «КРИРО», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» по вопросам обучения педагогов и управленцев, участия в методических мероприятиях. В содержание обучения продолжится включение дидактических материалов банка заданий по формированию и оценке функциональной грамотности, предложенного специалистами федерального уровня (ФИПИ, РЭШ, ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО»). В 100% образовательных организаций запланированы информационно - методические мероприятия по совершенствованию функциональной грамотности педагогов и учащихся. В МОУ «СОШ №23, №26, №35, №39, №40 намечены комплексные мероприятия: семинары, открытые уроки в рамках «Недели науки», работа школьных методических объединений. Ковидные ограничения вносят свои коррективы в организацию деятельности педагогов, однако ее содержание неизменно, потому что определяется общественным запросом на академически и функционально грамотного выпускника школы. |