#УчитьВдохновлятьРазвивать2023 #Коми #ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника
Наставник? Мудрец? Человек?
Значенье какое важнее,
Спорьте хоть целый век.
Думаю, просто профессией
Назвать учителя мало:
Выбрать свое призвание
Судьба ему указала.
Мысли вихрем кружат в моей голове… Сколько ярких картинок и образов появляется перед глазами. C самого раннего детства не было для меня звания более высокого, достойного и уважаемого. Ведь самые близкие и родные люди, окружавшие меня, были интересными и увлеченными людьми в своей профессии, они носили гордое имя - Учитель. Сегодня я хочу рассказать о моей семье, моей педагогической династии, общий педагогический стаж которой насчитывает 110 лет. Это более века! Из поколения в поколение члены семьи как эстафету передавали гордое знамя учительской профессии. Они были самыми первыми учителями несмышленных первоклассников, преподавали и преподают русский язык и литературу, математику и музыку, но их общие черты: профессионализм, стремление к творчеству и желание отдавать сердце детям.
Перелистываю страницы своего детства и понимаю, насколько с самого раннего возраста мне была близка профессия педагога. Именно бабушка и мама научили меня восхищаться учительским трудом, поэтому вопрос о выборе профессии был однозначен - Учитель! Я всегда знала, что деятельность учителя – это не работа, с которой можно уйти домой вечером и вернуться утром, это труд, ежедневный труд над собой.
Родоначальница нашей педагогической династии - моя бабушка Бреус Зинаида Ильинична. Молодой девчонкой после окончания педагогического училища, она была направлена в маленький шахтерский городок, учителем начальных классов. Более 40 лет она отдала профессии. Начало ее учительства выпало на тяжелые послевоенные годы, когда страна особенно нуждалась в педагогах. После окончания войны в стране ощущался большой недостаток учителей. В результате войны в нашей стране оказалось много детей, потерявших одного или обоих родителей, вдов-матерей, которым трудно было самостоятельно воспитывать детей. Мама вспоминает, как рано утром они бежали в школу, а в руках у бабушки всегда стопки тетрадей учеников и чернильница – непроливайка. Трудовая книжка Зинаиды Ильиничны была заполнена благодарностями, почетными грамотами, званием «Ветеран труда», медалью «За трудовые успехи».
Все три дочери выбрали профессию педагога.
Моя мама - Михеева Людмила Николаевна, 42 года отдала воспитанию и обучению детей. Она учитель русского языка и литературы, награждена многочисленными грамотами и званием «Ветеран труда». Через ее добрые и заботливые руки прошло не одно поколение детей. Людмила Николаевна, хороший педагог и человек.
Иващенко Светлана Николаевна, стала учителем музыки, Торопова Наталья Николаевна - учителем начальных классов. «Уроками жизни, доброты, поиска, радости, открытия» называют выпускники уроки своих педагогов.
Я, Козлова Татьяна Сергеевна – третье поколение в педагогической династии. И хотя каждый человек волен в выборе своей профессии, в моем случае огромную роль сыграл пример близких людей и я совсем не жалею об этом! Школа – это моя жизнь. Школа – это мой второй дом, в котором меня ждут, любят и ценят. Каждое утро я спешу туда с новыми идеями и хорошим настроением. Всю свою любовь, душевное тепло и знания я дарю своим ученикам.
Я вижу искрящиеся глаза детей, сердце мое радуется. Я с ними советуюсь и даю возможность самостоятельно делать выводы, заниматься поиском правильного решения проблем. Моя семья дала мне «корни», которыми я проросла в профессию учителя.
В 1997 году я стала выпускницей МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты, но спустя годы вернулась в родную школу. Вот уже 18 лет работаю учителем математики и информатики, а ныне являюсь директором. Я учитель высшей квалификационной категории, имею Почетные грамоты и Благодарности за добросовестную работу, за творческие проекты, за пропаганду педагогических инноваций, за активную жизненную позицию.
Педагог, безусловно, должен обладать высокой гражданской ответственностью и социальной активностью и на личном примере воспитывать эти качества в детях. Я постараюсь дать своим воспитанникам «крылья», чтобы из них выросли свободные, сильные, уверенные в себе и своих силах люди. Многие мои ученики уже окончили школу, стали специалистами в своей профессии, среди них тоже есть учителя!
Часто билет в хорошее профессиональное будущее молодому специалисту дает наставник. В словарях русского языка слово «наставник» поясняется, как синоним к словам «педагог», «учитель». Я не могу не вспомнить своих учителей-наставников. Мне повезло! Ими стали прекрасные педагоги, всегда готовые прийти на помощь своим коллегам, молодым учителям. Замечательные люди, хорошие педагоги, мудрые наставники. Это Выбоиченко А.А. - мой школьный учитель математики, Замерина Н.Г. - классный руководитель, Рыженко О.Г. - куратор, преподаватель педагогики и психологии, Жафяров А.Ж. - преподаватель Новосибирского государственного педагогического университета, доктор физ.-мат. наук, профессор, член.-корр. РАО, Курылева Э.Р. - незаменимый мой наставник, коллега, руководитель школьного и городского методического объединения учителей математики г. Воркуты. Каждому из них я очень благодарна за мое становление в профессии. Сегодня понимаю, что решив стать Учителем, берешь на себя нелегкое обещание быть лучшим человеком (именно быть, а не казаться им), безмолвно произносишь слова клятвы, аналогичной клятве Гиппократа. Считаю, что настоящему Учителю присуща особая нравственная выправка (по аналогии с военной выправкой). Продолжится ли учительская династия нашей семьи? Пока не знаю…Но мой сын точно знает, что профессия учителя благородная и нужная!
|