
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба
#НовостиВоркутинскихСадов #НадежнойШколе-НадежногоУчителя_2024
В период с 16 по 26 сентября 2024 года среди руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, реализующих образовательные программы дошкольного образования, состоялся VIII форум педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя», организована работа дискуссионных площадок:
- 16 сентября – пленарное заседание руководителей, старших воспитателей ДОО, руководителей ГМО и методических советов образовательных организаций,
- с 17 по 25 сентября – 16 дискуссионных площадок педагогических работников на базе дошкольных образовательных организаций, подведомственных УпрО,
- 26 сентября – круглый стол по итогам форума.
В работе форума приняли участие 303 человека: заместитель начальника УпрО Н.М. Полномошнова, специалисты отдела дошкольного образования УпрО, специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «ВДУ», руководящие и педагогические работники 16-ти образовательных учреждений, среди которых 2 директора, 8 заведующих ДОО, 17 старших воспитателей, 210 воспитателей, 13 инструкторов по физической культуре, 19 музыкальных руководителей, 11 педагогов-психологов, 15 учителей-логопедов, 3 учителя-дефектолога, 1 педагог-организатор. На пленарном заседании форума присутствовали преподаватели и студенты 4 курса ВФ ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж им. И.А. Куратова» (25 чел.).
В рамках форума рассмотрено шесть основных направлений развития образовательной системы:
1. Концепция развития дошкольного образования в Российской Федерации: ключевые направления государственной политики в сфере дошкольного образования.
2. Нормативная основа создания единого образовательного пространства и обеспечения безопасности ребенка в детском саду: действующее законодательство в области образования.
3. Реализация ФОП ДО: подведение итогов первого года работы дошкольных организаций по новой программе, анализ проблем и перспективы развития.
4. Историческое просвещение и патриотическое воспитание: подходы к реализации актуального направления в образовательном процессе детского сада.
5. Актуальные вопросы реализации мероприятий в Год семьи в Российской Федерации. Формирование осознанного и ответственного родительства в условиях дошкольной образовательной организации.
6. Инфраструктура и образовательное пространство ДОО: маршрут развития предметно-пространственной среды для реализации актуальных направлений государственной политики.
Участники форума педагогического актива, заслушав и обсудив выступления 122 модераторов/докладчиков по основным вопросам повестки (заместитель начальника УпрО, специалисты отдела дошкольного образования УпрО, специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «ВДУ», руководители городских методических объединений педагогических работников ДОО, руководящие и педагогические работники), отметили важность поставленных задач и приоритетов развития и изменения муниципальной системы образования в рамках повышения качества дошкольного образования: совершенствования механизмов управления качеством образования и достижения стратегических целей национальной образовательной системы Российской Федерации на этапе дошкольного детства.
Ориентиры и инструменты создания единого образовательного пространства системы дошкольного образования, развитие воспитательной системы, повышение качества условий реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФОП и ФГОС во взаимодействии дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников – основные направления профессионального диалога форума.
На дискуссионных площадках состоялось профессиональное обсуждение вопросов форума, внесены предложения в резолюцию; в рамках круглого стола организовано проектирование мер/мероприятий для достижения оптимальных результатов управленческой и педагогической деятельности, определены векторы развития и основные направления совершенствования системы дошкольного образования на 2024/2025 учебный год.






 |