С 19 по 30 сентября в Воркуте проходит VIII форум педагогического актива «Надежной школе – Надежного учителя».
Учителя, наставники, заместители директоров, социальные педагоги, классные руководители, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи в рамках работы 17 площадок рассмотрят, обсудят и примут резолюции по следующим направлениям:
- Изменения в системе общего образования и дополнительного образования в 2024 году.
- Анализ ГИА по учебным предметам в 2024 году.
- Ключевые решения в системе дополнительного образования: концепция дополнительного образования до 2030 года: промежуточные результаты 2023-2024 года.
- Оценочные процедуры в 2024/2025 учебном году.
- Компетентностный подход в сопровождении педагогических кадров.
- Программа развития «Школы Минпросвещения России».
- Штаб воспитательной работы.
- Роль социально-психологической службы в подготовке выпускников к ГИА.
Традиционно работу форума открыла площадка заместителей директора по УР, НМР города Воркуты. В работе площадки приняли участие: заведующая отделом общего образования Л.Г. Собченюк, заведующая отделом методического сопровождения общего и дополнительного образования МКУ «ВДУ» Л.В. Кулик, специалисты отдела общего образования. Для участников форума была проведена экскурсия по школьному центру цифрового образования детей «IT – куб»
Административный актив выразил поддержку целям, задачам, поставленным в муниципальной системе общего и дополнительного образования на 2024-2025 учебный год, заслушав и обсудив выступления заместителей директора, участники Форума отметили необходимость:
- Актуализировать содержание образовательно-воспитательного процесса с учетом изменений в системе общего образования и дополнительного образования в 2024 году;
- Регулярно обновлять в рамках текущего контроля и промежуточной аттестации содержание и формы контрольных, диагностических работ в соответствии с требованиями, предъявляемыми на государственной итоговой аттестации;
- Взять на контроль профориентационную работу классных руководителей и учителей предметников с обучающимися по определению выбора предметов для сдачи единого государственного экзамена;
- Проводить информационно-разъяснительную работу со всеми участниками образовательных отношений по вопросам организации и проведения ОГЭ, ЕГЭ 2025 года, соблюдения законодательства в сфере образования в ходе ОГЭ, ЕГЭ (до 1 апреля 2025 г.).
- Провести промежуточный анализ реализации мероприятий Дорожных карт по подготовке к ГИА-2025 (до 24 января 2025 г.).
- Усилить контроль за объективностью оценивания практических работ учащихся, претендующих на медаль, учащихся «группы риска».
- Разработать график оценочных процедур, обеспечить проведение оценочных процедур структурировано с применением инструкции к проведению (как ВПР) с целью получения объективных результатов
- Организовать прохождение диагностики профессиональных дефицитов педагогических кадров на платформе Академии Минпросвещения России (единый методический день/день единых действий)
- Разработать ИОМ педагогов с учетом результатов диагностики и результатов ГИА (при наличии).
- Включить в планы работы ШМО, ГМО учителей предметников регулярные практикумы по решению заданий ОГЭ и ЕГЭ, вызвавших затруднения у обучающихся.
Уже состоялись встречи предметных площадок учителей математики, географии, русского языка и литературы; химии и биологии.
Желаем участникам и организаторам VIII форума «Надежной школе – Надежного учителя» профессионального удовлетворения и творческих успехов!
|