8 ноября 2019 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты состоялся городской семинар-практикум для старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений Воркуты по теме «Педагогическое наблюдение как определяющий фактор в построении эффективного образовательного процесса и индивидуальных траекторий развития дошкольников».
Это первое занятие из цикла практикумов, запланированных на 2019/2020 учебный год в рамках реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» (Приказ УпрО от 25.09.2019 № 1266 «Об организации методического сопровождения деятельности образовательных организаций в 2019/2020 учебном году»).
В течение учебного года пройдут еще три обучающих практикума для старших воспитателей под общей темой «Профиль компетенций педагогов ДОУ в логике внедрения новых элементов содержания образования и реализации национального проекта «Образование» (методическое сопровождение развития профессиональных компетенций). Каждое занятие будет посвящено отдельному направлению методического сопровождения деятельности педагогов дошкольного образования и направлено на повышение его эффективности с учетом ФГОС ДО, приоритетов национальной образовательной политики и положений профессионального стандарта педагога ДОУ.
В рамках первого занятия старшим воспитателям учреждений, реализующих программы дошкольного образования, было предложено стать участниками практического занятия, направленного на повышение методической грамотности и компетентности педагогов в применении метода педагогического наблюдения. Над разработкой содержания и проведением занятия работали специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования Воркутинского Дома Учителя и инициативная группа старших воспитателей Детских садов № 12, 33, 26, 42, 53. Для проведения практикума были тщательно отобраны наиболее эффективные формы работы по практическому освоению методики проведения педагогического наблюдения в детском саду. Участники практикума поэтапно «проиграли» все его этапы, на себе оценили его практическую значимость и эффективность. Старшим воспитателям учреждений предложено использовать в работе с коллективами материалы практикума и его развернутый план-конспект.
По итогам проведения всех занятий цикла появится сборник лучших образцов конспектов методических мероприятий для педагогов детских садов, дополненных вспомогательными материалами (видео, сопровождающие презентации, таблицы, графики, диагностический инструментарий и т.д.), которые в своей работе смогут использовать старшие воспитатели учреждений.
===ФОТО=== |