
26 сентября в МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты состоялся профессиональный диалог работников дошкольного образования в рамках Круглого стола по подведению итогов III форума педагогического актива «Надежной школе – надежного учителя». В мероприятии участвовали старшие воспитатели дошкольных образовательных учреждений, руководители городских методических объединений педагогов ДОУ, специалисты Управления образования и Воркутинского Дома Учителя, эксперты, координаторы и ведущие дискуссионных площадок форума.
Для педагогов детских садов организована работа десяти площадок, в которых приняли активное участие 360 человек, это педагогические работники 25 дошкольных образовательных учреждений, специалисты отдела дошкольного образования УпрО, специалисты отдела методического сопровождения дошкольного образования МКУ «ВДУ», преподаватели и студенты ГПОУ «Воркутинский педагогический колледж». 130 педагогических работников выступили в роли докладчиков по основным вопросам повестки форума, отметили, что в муниципальной системе активно идут процессы преобразования и инновационного развития, направленные на достижение стратегических целей национального проекта «Образование», имеется ресурсная база и потенциал для обеспечения качества дошкольного образования. В рамках форума транслирован позитивный опыт работы с семьями воспитанников, практика поддержки и развития талантливых и одаренных детей, результаты оснащения предметно-пространственной среды с позиции соответствия критериям национальной оценки качества дошкольного образования.
На Круглом столе обозначены основные проблемы муниципальной системы дошкольного образования и механизмы их решения в рамках проектов «Поддержка семей, имеющих детей» и «Успех каждого ребенка», определены векторы повышения качества дошкольного образования. В 2019/2020 учебном году руководителям и коллективам дошкольных образовательных учреждений предстоит интересная профессиональная деятельность – продвижение лучших управленческих и педагогических практик дошкольного образования и активное участие в новых проектах, направленных на поддержку современного ответственного родительства, на развитие личности ребенка-дошкольника, на развитие профессиональных компетенций и потенциала, на создание оптимальных условий пребывания детей дошкольного возраста в детском саду. |