
15 ноября на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты в рамках реализации единой методической темы прошел городской семинар-практикум «Психолого-педагогическая компетенция воспитателя в условиях реализации ФГОС дошкольного образования и Профессионального стандарта «Педагог»: индивидуализация образования». Семинар организован и проведен специалистами образовательных учреждений МБДОУ «Детский сад №33» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты, работающих в статусе муниципальных пилотных площадок по повышению профессиональных компетенций педагогических работников, старшими воспитателями МБДОУ «Детский сад №12» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №41» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №63» г. Воркуты при активной поддержке и организационной помощи коллектива МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты.
Целевые ориентиры методического мероприятия для участников семинара обозначила начальник отдела методического сопровождения дошкольного образования Воркутинского Дома Учителя Наталья Валерьевна Эмих: повышение профессиональной компетенции педагогических работников в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы дошкольного образования, проектирования системы педагогических действий реализации принципа индивидуализации образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования, развития профессиональных умений создания благоприятных условий социальной ситуации развития ребенка-дошкольника.
В ходе теоретической части семинара перед аудиторией выступила старший воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты Анна Анатольевна Агафонова, раскрыв особенности проектирования системы педагогических действий по реализации принципа индивидуализации образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования и основные методы индивидуализации. Под руководством старшего воспитателя Натальи Витальевны Пархимович педагоги МБОУ «Начальная школа – детский сад №1» г. Воркуты: Татьяна Николаевна Комарских, Наталья Аркадьевна Паршина, Екатерина Александровна Свенина, Наталья Валерьевна Пантявина, продемонстрировали наглядный пример организации важнейшего этапа педагогической диагностики - целенаправленного педагогического наблюдения за воспитанниками. Воспитатель МБДОУ «Детский сад №42» г. Воркуты Вера Ивановна Ильина-Федорова представила технологию проектирования образовательного маршрута воспитанника, испытывающего затруднения при освоении содержания основной образовательной программы дошкольного образования.
Вторая часть семинара была посвящена проведению педагогического практикума «В объективе: Индивидуализация». Формат проведения практикума позволил провести практический тренинг по организации и проведению педагогической диагностики и оказать адресную методическую помощь участникам. Со слушателями семинара одновременно в рамках своей подгруппы работали педагоги-тренеры – старшие воспитатели шести образовательных учреждений: Детского сада №12 – Елена Викторовна Платонова, Детского сада №26 – Оксана Ивановна Протасова, Детского сада №33 – Екатерина Владимировна Жук, Детского сада №41 – Дарья Владимировна Харина, Детского сада №42 – Анна Анатольевна Агафонова, Детского сада №63 – Татьяна Юрьевна Сайфетдинова. Благодаря эффективности избранного способа взаимодействия с аудиторией, организаторам семинара удалось добиться активного отклика педагогов и плодотворной работы в группах. Вся программа семинара выполнена в полном объеме.
     |