Целевое обучение – это обучение в вузе по договору о целевом обучении с заказчиком целевого обучения.
Гражданин Российской Федерации может заключить договор о целевом обучении с одним заказчиком (работодателем).
Заказчик обязан оказывать обучающемуся меры поддержки в период обучения и после окончания обучения трудоустроить его.
Гражданин обязан освоить образовательную программу и отработать 3–5 лет.
Нововведения, предусмотренные новым механизмом целевого обучения, заключаются в следующем:
- заказчики формируют и публикуют в открытом доступе предложения о заключении договоров о целевом обучении;
- граждане подают заявки на заключение договора о целевом обуч
... Читать дальше »
14 июля 2022 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым учителя не обязаны готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Минпросвещения России, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582 перечень документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ, ограничен пятью пунктами:
1. Рабочая программа учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля.
2. Журнал учета успеваемости.
3. Журнал внеурочной деятельности (для педагогических работников, осуществляющих внеурочную деятельность).
4. План воспитательной работы (для педагогических работников, осуществляющих функции классного руководства).
5. Характеристика на обучающегося (по запросу).
Не допускается возложение на педагогических работников общеобразовательных организаций работы, связанной с подготовкой документов, не включенных в вышеуказанный перечень.
В Министерстве образования и науки Республики Коми, в Управлении образования администрации города организована работа горячей линии по вопросам документационной нагрузки учителей, куда педагоги мог
... Читать дальше »
5 декабря 2024 года в актовом зале Управления образования администрации МО «Воркута» Республики Коми состоялось выездное открытое заседание республиканского методического объединения учителей-логопедов и учителей-дефектологов образовательных организаций Республики Коми.
В заседании приняли участие 38 педагогов из дошкольных и общеобразовательных учреждений, подведомственных Управлению образования, образовательных учреждений Республики Коми «Детский дом № 18», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 7», «Специальная (коррекционная) школа-интернат № 42», «Санаторная школа-интернат № 1», Савенко Наталья Александровна, заведующий Центром психолого-педагогического сопровождения специального и инклюзивного образования ГОУДПО «КРИРО», Игнатова Ярослава Игоревна, консультант Республиканского консультационного центра, руководитель РМО, логопеды и дефектологи г. Сыктывкара.
В рамках повестки заседания рассмотрены лучшие педагогические практики в системе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья из опыта работы победителей и призеров республиканских конкурсов 2024 года: республиканского этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог» и республика
... Читать дальше »
5 и 6 декабря 2024 года на базе МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты проходит обучение в форме стажировки по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Современное дошкольное образование или Как сегодня работать в детском саду?».
Образовательная стажировка объединила 28 педагогов - участников республиканского проекта «ИМПУЛЬС» по направлению «СпортКар» федерального проекта «Детский сад – маршруты развития». Основная задача «спорткаровцев» в этом проекте – создать современную модель образовательной среды с современным спортивно-игровым оборудованием, обеспечивающей высокую двигательную активность ребенка в детском саду и формирование ценности здорового образа жизни у детей и взрослых. А цель стажировки - трансляция лучших практик дошкольного образования, ориентированного на сохранение и развитие здоровья детей дошкольного возраста и всех участников образовательного процесса.
15 педагогов из детских садов Ухты и Сыктывкара активно участвовали во всех форматах стажировки, организованных инновационной командой педагогов Начальной школы – детского сада № 1: «погружение» в образовательну
... Читать дальше »
4 декабря 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты прошел очный и заключительный этап VI муниципального конкурса робототехнической направленности «ИКаРенок» среди детей старшего дошкольного возраста. Основная цель конкурса - создание условий для развития предпосылок инженерного мышления и основ технического моделирования у воспитанников образовательных учреждений и популяризации использования образовательной робототехники в дошкольной педагогической практике города.
В конкурсе приняли участие 10 команд от учреждений образования: детских садов №№ 18, 26, 33, 35, 37, 53, 55, Прогимназии № 1, Начальной школы – детского сада № 1 и Дворца творчества детей и молодежи. По условиям конкурса в состав каждой команды вошли двое детей 5-7 лет и педагог - руководитель команды.
Муниципальный конкурс «ИКаРенок» проводится в Воркуте уже в шестой раз. В этом году у конкурса появилась новая традиция - участников соревнований для проведения очной защиты своих проектов принимает учреждение, чья команда по итогам прошлого сезона признана победителем. В 2023 году абсолютным победителем конкурса стала команда «Пчелки - изобретатели» из МБДОУ «Детский сад № 26»
... Читать дальше »
29 ноября 2024 года на площадке спортивного комплекса «Арктика» состоялись соревнования «Зимние старты» в рамках программы мероприятий городской XII Спартакиады среди детей старшего дошкольного возраста «Я – будущий чемпион». В спортивно-развлекательных эстафетах приняли участие шесть команд воспитанников дошкольных образовательных учреждений, подведомственных УпрО.
Команды «Комета» (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты), «Морские волки» (МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты), «Покорители галактики» (МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты), «Войпель» (МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты), «Пингвины» (МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты) и «Снежные барсы» (МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты) уверенно заявили о высоком уровне подготовки к соревнованиям, о стремлении к победе.
С напутственными словами к ребятам обратились заместитель начальника Управления образования Наталия Михайловна Полномошнова и Главный судья Спартакиады Кристина Евгеньевна Филончик, пожелав командам честной борьб
... Читать дальше »
С 25 ноября по 27 декабря 2024 года проводится ежегодный республиканский конкурс "Читающая мама – читающий папа - читающая семья", призванный привлечь внимание общественности к сохранению традиций семейного чтения и повышения читательского интереса к литературному творчеству.
Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Читаем книгу о семье»
«Читает мама»
«Читает мама на коми языке»
«Читает папа»
«Читает папа на коми языке»
«Читающая семья».
Участниками конкурса являются дети в возрасте от 2 до 18 лет, их родители (законные пред
... Читать дальше »
27 ноября 2024 года на базе МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты состоялась вторая встреча молодых специалистов дошкольного образования в Школе молодого педагога. Детский сад № 37 «Росинка» является муниципальной инновационной площадкой по теме «Интеллектуально-творческое развитие и социализация детей дошкольного возраста средствами современных программ моделирования (3D-моделирование с Фанкластик)».
На занятии Школы начинающие педагоги стали участниками образовательной ситуации со старшими дошкольниками по художественно-эстетическому развитию «Проектируем новую улицу Воркуты». Юные архитекторы создали улицу мечты с учетом своих интересов и желаний, а слушатели имели возможность проанализировать реализацию воспитателем Анной Валерьяновной Каневой ведущих принципов стандарта дошкольного образования.
Педагоги детского сада представили опыт работы по созданию развивающей предметно-пространственной среды групп и образовательного пространства учреждения с учетом современных рекомендаций к инфраструктуре дошкольной образовательной организации. Вместе с воспитателями Еленой Михайловной Хуртиной и Ириной Юрьевной Бабушкиной слушатели провели анализ созданных в учреждении усл
... Читать дальше »
Программа развития общеобразовательного учреждения – документ, определяющий стратегию ее развития, в том числе основные цели, задачи, приоритеты, основные механизмы и направления деятельности по их реализации.
27 ноября 2024 года школа № 23 представила программу развития образовательной организации на 2025-2029 годы. Школа по результатам самодиагностики демонстрирует высокий уровень соответствия требованиям проекта «Школа Минпросвещения России».
В учреждении работает дружный высокопрофессиональный педагогический коллектив, педагоги ежегодно становятся победителями профессиональных конкурсов; школа гордится достижениями и успехами учеников. В учреждении созданы современные, комфортные и безопасные условия для детей. В 2022 году в рамках национального проекта «Образование» открыт школьный «Кванториум», оснащенный самым современным учебным и лабораторным оборудованием.
На защиту программы развития приглашены:
Панин Дмитрий Юрьевич, депутат Совета МО "Воркута"
25 ноября 2024 года для педагогов дошкольных образовательных учреждений проведен обучающий семинар по теме «Современные подходы к организации обучения дошкольников навыкам безопасного участия в дорожном движении».
Мероприятие организовано в рамках исполнения Протокола заседания комиссии по безопасности дорожного движения на территории муниципального округа «Воркута» Республики Коми в целях повышения качества профилактической работы в образовательных учреждениях и знаний педагогических работников в области безопасности дорожного движения.
Семинар провела инспектор по пропаганде Госавтоинспекции ОМВД России по г. Воркуте Мария Владимировна Смирнова, рассмотрев с участниками актуальные вопросы обучения детей правильному поведению на улицах и дорогах. Мария Владимировна обратила особое внимание педагогов на эффективные организационные формы и необходимый объем содержания педагогической работы с учетом возраста воспитанников, разобрала типичные ошибки в терминологии и обозначила значимость взаимодействия воспитателя с родителями дошкольников.