Воркутинский Дом Учителя Суббота, 25.11.2017, 03:09
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 3123»
Форум » Обсуждаемая категория » Вопросы - Школьное методическое объединение: от диагностики затруднений до реаль » Вопрос №1.
Вопрос №1.
AdminДата: Вторник, 23.04.2013, 17:35 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1.     Немецкий философ, социальный психолог, социолог  Э.Фромм  писал: «Чтобы изменить общество,нужно воспитать другого человека. Чтобы воспитать другого человека, нужно
изменить общество». Что, на Ваш взгляд, нужно изменить в деятельности школьной
методической службы, чтобы добиться реальных результатов  в деятельности образовательного учреждения в целом?
 
madameДата: Среда, 08.05.2013, 12:32 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
В процессе развития методической службы опыт создает
целый школьный коллектив. Движение к новому, - например, к сетевому общению,
дистанционному обучению, работа по инновационным программам и т.д.- желание
изменить практику, возникшие процессы коллективного мышления и коллективного
действия, организация групп и команд и как результат – переход к новому
качеству жизни школы – вот те реалии, которые  должны получить качественное развитие впроцессе обновления школы.

Добавлено (08.05.2013, 12:32)
---------------------------------------------
Условия
инновационной методической работы:
- повышение
качества и уровня образовательных услуг;
- повышение
уровня конкурентно - способности педагогов на рынке образовательных услуг;
-
методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- дидактическое обеспечение образовательного
процесса
в нашей школе, например, разрабатывается проект создания ШСЦ (школьного сетевого центра) взамен устаревших методкабинетов.

 
NinaДата: Среда, 08.05.2013, 12:41 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Возможно,организация вахтового метода работы педагогов.Не более пяти лет на одном месте,с обязательным  переводом каждого педагога каждые пять лет в другой регион,или область,город нашей страны для эффективной работы .
 
SvetlanaДата: Пятница, 10.05.2013, 00:44 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Способность к изменениям, по мнению большинства специалистов, является в настоящее время решающим фактором развития, обеспечивающим конкурентоспособность того или иного образовательного учреждения.
Инновационная деятельность конкретного учителя или группы учителей - дело хорошее и нужное. Но наивно полагать, что, реализуя те или иные новшества на своем учительском уровне, можно добиться решения проблем всего образовательного учреждения.
 
Считаем необходимым:
- во-первых, для осуществления инновационного процесса необходим особый настрой всех членов педагогического коллектива, что потребует особого внимания и дополнительных усилий всех руководителей  образовательного учреждения, так как сформированная мотивация персонала выступает важнейшим условием и гарантией положительного освоения того или иного запланированного новшества;
- во-вторых, все принимаемые управленческие решения, обеспечивающие режим развития, должны быть коллективными, ибо только это условие обеспечивает быстрое, успешное и надежное включение большинства членов педагогического коллектива в инновационный процесс.
  
На наш взгляд, задача методической службы состоит в том, чтобы:
1. Создать, освоить и использовать единое информационное пространство в процессе управления методической работой в школе
- информационно-ресурсный методический центр.
2. Создать программу обучения компьютерной грамотности педагогов школы.
3. Создать школьную медиатеку.
4. Создать условия, чтобы профессиональный рост учителя стал системным и постоянным процессом, а не разовым явлением, возникающим в случае необходимости.
С уважением Першина Светлана Юрьевна и Барабаш Анна Павловна, учителя начальных классов МОУ "СОШ № 35 с УИОП"


Сообщение отредактировал Svetlana - Пятница, 10.05.2013, 07:06
 
аллаДата: Пятница, 10.05.2013, 00:52 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Обновить педагогическую систему педагога на основе выделения сущности его опыта в технологии деятельностного обучения; 
· способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения;
· обеспечить методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта; 
· содействовать реализации образовательной программы на основе стандартов нового поколения; 
· разработать методическое обеспечение для реализации деятельностного подхода в обучении.
 
ИветаДата: Пятница, 10.05.2013, 15:06 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, что бы ШМО работало результативно, его нужно стимулировать. Люди должны понимать для чего они это делают, зачем и ради какого результата.
Первый стимул - победа в конкурсе.Победа в конкурсе  - не являются в данном случае, лучшим стимулом. Потому что никто не смотрит, в последнее время, на качество материала,  все стараются "подбить" (извините за жаргон), как можно большее количество людей, чтобы проголосовать за свое заведение. По сути можно вообще предоставить  малоинтересный материал, и путем привлечения народа, его выйграть. Т.е. не понятно людям занимающимся метод. рабтой, зачем вообще думать, придумывать что-то новое и интересное,если это не главный критерий.
Следующий критерий - повышение уровня профессиональной бызы знаний и умений педагогов, так тут вопрос к педагогам. Все хотят уметь и знать, а как коснется методического заседания, то никому не надо.
Нужно перестраивать в первую очередь профессиональное сознание педагогов. Проводить обучение, командные мероприятия, в которых будет проходить работа по изменению подхода к проф. деятельности и к ШМО в частности. И делать это нужно не только с директорами и с замистителями. А конкретно с педагогическими коллективом. Чтобы люди знали и понимали для чего им это нужно. Это некие курсы профессиональной психолигии.
 
ТусяДата: Пятница, 10.05.2013, 15:47 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Создать условия для профессионального роста педагогов (сетевое взаимодействие с различными учреждениями образования, дистанционные и очные курсы повышения квалификации и др.) Таким образом может быть удастся решить одну из основных проблем методической службы - пассивность педагогов.
 
bossДата: Пятница, 10.05.2013, 16:06 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
ДОРОГИЕ КОЛЛЕГИ,ЛУЧШЕ ,ЧЕМ ЛИЧНЫЙ ПРИМЕР И КОНТАКТ,ОБЩЕНИЕ И ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА УЧИТЕЛЕЙ В ЛЮБОЙ ОБЛАСТИ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: БУДЬ ТО ПРЕДМЕТНИК ИЛИ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ,ПО МОЕМУ ,ЕЩЕ НЕ ПРИДУМАНО.ЧЕМ БОЛЬШЕ МЫ ОБЩАЕМСЯ ,ПУСТЬ  И ДАЖЕ ВИРТУАЛЬНО,ТЕМ БОГАЧЕ СТАНОВИТСЯ НАШ ОПЫТ ,И МЫ РЕАЛЬНО ЧЕРПАЕМ ДРУГ У ДРУГА ТО, ЧТО НАМ НРАВИТСЯ  ,И УЧИМСЯ, И ЭТО НАСТОЯЩАЯ ПОМОЩЬ -А НЕ МЕТОДУКАЗИВА!ИНОГДА Я ОЧЕНЬ БЛАГОДАРНА ПЕДАГОГАМ,У КОТОРЫХ СКАЧАЛА НЕОБХОДИМЫЙ МНЕ МАТЕРИАЛ,ПРОРАБОТАЛА,ПЕРЕДЕЛАЛА ПОД СЕБЯ - И ВРЕМЯ СЭКОНОМИЛА И ПОЛУЧИЛА РЕАЛЬНУЮ ПОМОЩЬ!ЗАТРУДНЕНИЯ ЕСТЬ ТАМ ,ГДЕ ЛЮДИ ЛЕНЯТСЯ РАБОТАТЬ, ИЛИ БОЯТЬСЯ СДЕЛАТЬ ОШИБКУ , ИЛИ БОЯТСЯ ,ЧТО ИХ ОБВИНЯТ В ПЛАГИАТЕ.
 
TatianaДата: Пятница, 10.05.2013, 19:18 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Колин Тернер, автор мноих публикаций в области теории бизнеса, писал: "Добиться успеха не означает, что Вы должны сделать что-либо исключительное. Это означает, что Вы должны делать то же, что и все, только исключительно хорошо."На мой взгляд, очень важно, чтобы в коллективе присутствовала корпоративная солидарность, ответственность за все происходящее в учреждении, тогда каждый будет видеть, что от его личного вклада, личной заинтересованности будет зависеть конкурентоспособность учреждения в целом. А сплоченному коллективу необходимо задать правильный вектор развития, указать правильные ориентиры. Согласна с тем, что институт методических объединений очень сужает круг рассматриваемых вопросов рамками одной или нескольких предметных областей. Гораздо продуктивнее работать проектными группами сменного состава над разработкой конкретных методических "продуктов", тогда теория быстрее находит свое практическое воплощение. Еще об одном моменте хотелось бы написать, а именно, некая  несогласованность между работой всех структурных подразделений (школьного, городского и т.д.), порой  мы напоминаем героев басни Крылова "Лебедь, рак и щука", когда от педагога требуется одновременное выполнение многих функций...
 
NikaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 13:19 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Объединить методические структуры в единую сетевую организацию, где учитель сможет получить интегрированную помощь в совершенствовании своего профессионального уровня. Возможно, такая методическая служба будет востребована.
 
ИгорьДата: Воскресенье, 12.05.2013, 15:35 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Как можно развивать инициативу и активизировать деятельность педагогов в ШМО?  Она невозможна без проявления сознательности и активности педагогов в целостном педагогическом процессе. Именно активности, как правило сопутствует самостоятельность. "Образно говоря, активность-это хорошо обработанная почва, падая на которую, зёрна самостоятельности развиваются в дружные всходы, а затем сами всходы ещё более глубоко взрыхляют и основательно удобряют почву, из которой они поднялись." (Ю.А. Виноградов)
 
ланаДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:04 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю,  что необходимо от теоретических заседаний, семинаров и т. д. перейти к практическому обучению педагогов. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Необходимо разрабатывать системы открытых уроков по различным технологиям и разным  типам уроков и приглашать предметников.     Эти уроки должны разрабатываться не одним учителем, а методистами, чтобы получился урок-образец, идеальный вариант со всеми необходимыми современными требованиями.
 
аквамаринДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:07 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Считаю, что для достижения желаемого результата можно организовать работу методической службы на сравнительной основе  микрогрупп или инициативных групп. Данная модель методической службы предполагает работу коллектива учителей в проблемных микрогуппах, в состав которых входят педагоги различных специальностей, изъявившие желание совершенствовать свой профессионализм  по той проблеме, к которой они проявят особый интерес. Проблемы, предложенные педагогам для формирования микрогрупп,  должны быть актуальны для данного образовательного учреждения.


 
marinkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 20:41 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
                             Здравствуйте, уважаемые коллеги!             
        Чтобы добиться реальных результатов вдеятельности образовательного учреждения методическая работа в школе
должна строится на принципе  системности, целостности и
целесообразности, практической направленности и конкретности.  Работа ШМО не должна сводится к разовым мероприятиями.

         Одной из самых важных форм методической работы является работа  правильном выборе единой методической темы и целеустремленной работе по данной проблеме,она организует, делает целостным весь комплекс форм, является своего рода системообразующим фактором.
         Единая методическая тема должна быть актуальной для всего коллектива школы, соответствовать уровню его развития; должна быть созвучна современным педагогическим идеям. Важно, чтобы методическая тема охватила как учебную, так и воспитательную работу.   :D 



Сообщение отредактировал marinka - Воскресенье, 12.05.2013, 23:02
 
ханияДата: Воскресенье, 12.05.2013, 22:08 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
 
Жизнь ставит передобразовательными учреждениями новые задачи, решить которые невозможно, работая
по-старому, без разработки и внедрения каких-либо конкретных новшеств.
 
Считаю, необходимо делиться больше практическими знаниями, нежели чем теоретическими. А также думаю, что невозможно изменить работу МО в лучшую сторону без проявления сознательности и активности педагогов. Больше проектов, расширить рассматриваемые темы!

 
Форум » Обсуждаемая категория » Вопросы - Школьное методическое объединение: от диагностики затруднений до реаль » Вопрос №1.
Страница 1 из 3123»
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz