Воркутинский Дом Учителя Суббота, 25.11.2017, 03:13
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Обсуждаемая категория » Вопросы - Школьное методическое объединение: от диагностики затруднений до реаль » Вопрос №2
Вопрос №2
AdminДата: Вторник, 23.04.2013, 17:35 | Сообщение # 1
Сержант
Группа: Администраторы
Сообщений: 25
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
1.     Есть мнение, что организационные формы методической работы консервативны, более
подвижно содержание методической работы. Как Вы считаете, что нужно сделать,
чтобы перейти на современные формы профессионального общения?
 
NinaДата: Среда, 08.05.2013, 12:15 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Узнать, что предпринимают для освоения эффективных и передовых методов обучения детей  педагоги высокоразвитых стран.
 
madameДата: Среда, 08.05.2013, 12:43 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Награды: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Условия
инновационной методической работы:
- повышение
качества и уровня образовательных услуг;
- повышение
уровня конкурентно - способности педагогов на рынке образовательных услуг;
-
методическое и научно – методическое обеспечение образовательного процесса;
- дидактическое обеспечение образовательного
процесса
В нашей школе разрабатывается проект создания школьного сетевого центра взамен устаревшему методкабинету
 
SvetlanaДата: Пятница, 10.05.2013, 00:26 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 2
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Чтобы перейти на современные формы профессионального общения, мы считаем, что необходимо:
1. Использовать блочно-модульный подход в управлении методической деятельности школы, который включает в себя: диагностико-коррекционную деятельность, реализацию личностно-деятельностного подхода к повышению профессиональной компетентности каждого педагога, организацию защиты результатов педагогической деятельности.

2. Включить в структуру методической деятельности методы и процедуры научного исследования, которые ориентированы на аналитическое и информационное обеспечение развития  профессиональной компетентности педагога, его приобщение к осуществлению опытно-экспериментальной деятельности в ходе освоения педагогических инноваций средствами ИКТ.
 
3. Ориентировать педагогов на постоянное повышение квалификации с использованием инновационных образовательных технологий.
4. Сформировать адаптивную информационную образовательную среду, где максимально будет реализован потенциал каждого ученика, каждого педагога и всего коллектива в полном соответствии с социальными и личностными запросами участников всего педагогического процесса.
С уважением Першина Светлана Юрьевна и Барабаш Анна Павловна, учителя начальных классов МОУ "СОШ № 35 с УИОП"


Сообщение отредактировал Svetlana - Пятница, 10.05.2013, 06:44
 
аллаДата: Пятница, 10.05.2013, 00:48 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
На современном этапе развития образования актуальным становится выявление, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта. Одной из эффективных форм распространения собственного педагогического опыта является такая современная форма методической работы как мастер-класс.
 
NikaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 17:03 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Чтобы перейти на современные формы профессионального общения, необходимо стать "более мобильными", не ждать, когда "пресловутое повышение квалификации" приедет к вам, а самим искать, добиваться и находить необходимые пути самообразования
 
ланаДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:24 | Сообщение # 7
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Необходимо, повысить ИКТ компетентность учителя не формально, а по-настоящему.
 
аквамаринДата: Воскресенье, 12.05.2013, 18:32 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы учитель имел возможность перейти на современные формы общения, необходимо повышать ИКТ компетентность педагогов через курсовую подготовку, практико-ориентированные семинары и др.
 
marinkaДата: Воскресенье, 12.05.2013, 21:53 | Сообщение # 9
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
      В педагогической литературе организационные формы методической работы классифицируются по способу организации (коллективные, групповые, индивидуальные),а также по степени активности участников (пассивные, активные, интерактивные). 
Пассивные формы работы сориентированы в большой степени на репродуктивную деятельность и обеспечивают опору на зону актуального развития педагогов. 
Активные формы стимулируют поиск, творческую исследовательскую деятельность педагогов и ориентированы на зону ближайшего развития педагогов. 
Интерактивные  формы предполагают создание (выращивание) нового образовательного продукта в процессе взаимодействия вовлеченных в образовательный процесс субъектов.
       Наиболее эффективными  формами профессионального общения  на современном этапе, на мой взгляд, являются: семинар-практикум, научно-практическая конференция, методический фестиваль, мастер-класс, дискуссия, деловая игра, тренинг, видеотренинг, педагогические чтения, профессиональная выставка, защита проекта, учебные, организационно-деятельностные, деловые, ролевые и другие игры, которые способствуют формированию интеллектуальной культуры и культуры саморазвития педагогического работника.
      Я считаю, что данный форум является ярким примером современных форм профессионального общения!   :yes: 


Сообщение отредактировал marinka - Воскресенье, 12.05.2013, 22:25
 
ханияДата: Воскресенье, 12.05.2013, 23:16 | Сообщение # 10
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Постоянный личный рост, саморазвитие учителя.
Необходимо отойти от простых семинаров, в которых зачастую учителя являются пассивными слушателями. Это должны быть яркие мастер- классы, деловые игры, дискуссии и т.д.
 
LenuzaДата: Понедельник, 13.05.2013, 07:03 | Сообщение # 11
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для того, чтобы перейти на современные формыпрофессионального общения необходимо повысить информационно-коммуникативную
культуру каждого учителя, т.е. нужно повысить компьютерную грамотность, что
приведёт к расширению круга общения.
 
TatianaДата: Понедельник, 13.05.2013, 12:44 | Сообщение # 12
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Очень важно, чтобы впогоне за формой мы не упустили содержание! Часто проводя занятия, организаторы
настолько увлечены современными прогрессивными формами проведения, что порой
теряют его суть, и становится неясен конечный результат. Вроде бы что-то делали,
что-то обсуждали..., но чего должны были достичь и достигли ли не понятно.
Форма должна соответствовать  содержанию,
а содержание облачаться в соответствующую ему форму , тогда мы достигнем
конечного результата работы... Другой вопрос, что в основе любого занятия
должна лежать деятельность!!! Пассивное созерцание лектора не приведет к
должному результату! А найти продуктивную форму организации деятельности можно
только опытным путем, путем проб и ошибок, 
анализируя каждое проведенное мероприятие.
 
kollibriДата: Понедельник, 13.05.2013, 21:14 | Сообщение # 13
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
1. Считаю, что необходимо совершенствовать модель профессиональной подготовки учителя таким образом, чтобы необходимые умения профессионального общения были развиты к концу обучения в вузе.
2. Привлекательна идея создания «Школы педагогического мастерства» (или какое-то другое название), где учителя могут поделиться своими наработками перед коллегами: провести или открытый урок, или представить разработку воспитательного мероприятия, или прочитать лекцию, или провести обучающий семинар и т. д., (т.е. показать какое-то новое знание, умение, навык, методику, приём и т.д., а может и не только новое, но хорошо профессионально отработанное умение учителя в какой - то уже известной инновации).
Рудакова Нина Алексеевна, МОУ "СОШ № 42" г.Воркуты
 
DecemberДата: Понедельник, 13.05.2013, 22:55 | Сообщение # 14
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Для перехода на современные формы профессионального общения необходимо нацеливать педагогов на постоянное повышение своего профессионального мастерства, на обобщение своего опыта на практике с целью обучения других коллег. Необходимо продумать формы поощрения таких педагогов.
 
ГостьДата: Понедельник, 13.05.2013, 23:20 | Сообщение # 15
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
 Современные формы профессионального общения невозможны без информационных технологий. Сетевые сообщества или объединения учителей - это новая форма организации профессиональной деятельности в сети. Участие в профессиональных сетевых объединениях позволяет учителям решать профессиональные вопросы. 
 
Форум » Обсуждаемая категория » Вопросы - Школьное методическое объединение: от диагностики затруднений до реаль » Вопрос №2
Страница 1 из 11
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Опции сообщения:
Код безопасности:

Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz